29.01.2010
<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>В последнее время высокопоставленные столичные чиновники стали частыми гостями в Усть-Луге. Компания Gunvor строит в приморском поселке нефтепродуктовый терминал, и его скорый запуск может оказаться как нельзя кстати. Ведь длившаяся почти целый месяц нефтяная война между Россией и Белоруссией заставила Москву вспомнить об обходных маршрутах экспорта нефтепродуктов.</p>
<p>Белоруссия, еще до вхождения в Таможенный союз с Россией, не раз требовала от Москвы эксклюзивных отношений. Теперь следует ожидать упредительных действий со стороны России, чтобы умерить пыл соседей по союзу при согласовании таможенных платежей. Для демонстрации независимости в порту Усть-Луга в ускоренном порядке готовится к запуску нефтепродуктовый терминал.</p>
<p>В компании "Усть-Луга", являющейся заказчиком - застройщиком порта, рассказали, что в январе порт посетили несколько высокопоставленных федеральных чиновников, в частности начальник управления организации таможенного контроля ФТС Дмитрий Некрасов и замминистра транспорта Виктор Олерский. Они проверяли степень готовности нового объекта. Один из экспертов рынка знает, что они приезжали поторопить с запуском терминала.</p>
<p>Участники рынка говорят, что его открытие усилит позиции Москвы на случай нового обострения споров с Белоруссией. Сейчас в России практически нет собственных возможностей для экспорта мазута. Как правило, он отправляется на терминалы в Прибалтику, в частности в Литву, в том числе транзитом по железной дороге через Белоруссию. Терминал в Усть-Луге будет первым мазутным в стране, и сейчас на фоне проблем с Белоруссией очень важно показать, что он готов к работе, говорит один из участников рынка.</p>
<p>Изначально терминал планировалось запустить еще в конце 2009 года. Однако уложиться в срок строители объекта тогда не успели, ввод был перенесен на 2010 год. В Gunvor вчера сообщили РБК daily, что терминал может начать функционировать в первой половине 2010 года, в настоящее время на объекте продолжаются строительные работы. Однако по косвенным данным пуск может произойти уже в ближайшее время.</p>
<p>"Со стороны моря к запуску терминала все готово", - сообщил РБК daily представитель морской администрации порта Усть-Луга. По его информации, сейчас работы ведутся на причалах. Подготовка к пуску ведется и на других фронтах. Отраслевое агентство "Портньюс" на днях передало, что 14 февраля на заседании межведомственной комиссии по обустройству пунктов пропуска через госграницу в порту Усть-Луга планируется рассмотреть вопрос об открытии пункта пропуска на терминале "Роснефтьбункер" (структура, связанная с Gunvor). При этом первая отгрузка с терминала на танкер "Совкомфлота" может состояться уже 1 марта. В "Совкомфлоте" получить подтверждение этой информации вчера не удалось.</p>
<p>Проект терминала предусматривает прием грузов из железнодорожных вагонов, промежуточное хранение и погрузку в танкеры. Максимальный грузооборот комплекса составит 30 млн т мазута и светлых нефтепродуктов в год.</p>
<p>С открытием нового терминала у российских руководителей появится неплохой повод напомнить соседям о серьезности намерений по строительству БТС-2. Тем более что новый маршрут транспортировки нефтепродуктов может быть экономичнее. "Транспортные издержки при отправке топлива через Усть-Лугу могут быть ниже, чем при его транспортировке другими маршрутами, в частности, через Белоруссию в направлении прибалтийских портов, - отмечает аналитик "Метрополя" Алексей Кокин. - Другое дело, что концентрация сырьевых потоков на Финском заливе дает дополнительные риски".</p>
<p>Нефтеналивные проекты в Усть-Луге как раз начались с одного из первых конфликтов между двумя странами. "Конфликт с Белоруссией очень позитивно повлиял на перспективы реализации проекта БТС-2, который должен прийти на смену нефтепроводу "Дружба" и снизить политические риски для российских поставок. Конечным пунктом нефтепровода БТС-2, берущего начало в Унече Брянской области, как раз и является Усть-Луга", - напоминает Александр Еремин из "Финама".</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ЖУКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ</strong></p>
<p align="right">29 января 2010г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
Фактор Тимченко
<p> </p><table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>В последнее время высокопоставленные столичные чиновники стали частыми гостями в Усть-Луге. Компания Gunvor строит в приморском поселке нефтепродуктовый терминал, и его скорый запуск может оказаться как нельзя кстати. Ведь длившаяся почти целый месяц нефтяная война между Россией и Белоруссией заставила Москву вспомнить об обходных маршрутах экспорта нефтепродуктов.</p>
<p>Белоруссия, еще до вхождения в Таможенный союз с Россией, не раз требовала от Москвы эксклюзивных отношений. Теперь следует ожидать упредительных действий со стороны России, чтобы умерить пыл соседей по союзу при согласовании таможенных платежей. Для демонстрации независимости в порту Усть-Луга в ускоренном порядке готовится к запуску нефтепродуктовый терминал.</p>
<p>В компании "Усть-Луга", являющейся заказчиком - застройщиком порта, рассказали, что в январе порт посетили несколько высокопоставленных федеральных чиновников, в частности начальник управления организации таможенного контроля ФТС Дмитрий Некрасов и замминистра транспорта Виктор Олерский. Они проверяли степень готовности нового объекта. Один из экспертов рынка знает, что они приезжали поторопить с запуском терминала.</p>
<p>Участники рынка говорят, что его открытие усилит позиции Москвы на случай нового обострения споров с Белоруссией. Сейчас в России практически нет собственных возможностей для экспорта мазута. Как правило, он отправляется на терминалы в Прибалтику, в частности в Литву, в том числе транзитом по железной дороге через Белоруссию. Терминал в Усть-Луге будет первым мазутным в стране, и сейчас на фоне проблем с Белоруссией очень важно показать, что он готов к работе, говорит один из участников рынка.</p>
<p>Изначально терминал планировалось запустить еще в конце 2009 года. Однако уложиться в срок строители объекта тогда не успели, ввод был перенесен на 2010 год. В Gunvor вчера сообщили РБК daily, что терминал может начать функционировать в первой половине 2010 года, в настоящее время на объекте продолжаются строительные работы. Однако по косвенным данным пуск может произойти уже в ближайшее время.</p>
<p>"Со стороны моря к запуску терминала все готово", - сообщил РБК daily представитель морской администрации порта Усть-Луга. По его информации, сейчас работы ведутся на причалах. Подготовка к пуску ведется и на других фронтах. Отраслевое агентство "Портньюс" на днях передало, что 14 февраля на заседании межведомственной комиссии по обустройству пунктов пропуска через госграницу в порту Усть-Луга планируется рассмотреть вопрос об открытии пункта пропуска на терминале "Роснефтьбункер" (структура, связанная с Gunvor). При этом первая отгрузка с терминала на танкер "Совкомфлота" может состояться уже 1 марта. В "Совкомфлоте" получить подтверждение этой информации вчера не удалось.</p>
<p>Проект терминала предусматривает прием грузов из железнодорожных вагонов, промежуточное хранение и погрузку в танкеры. Максимальный грузооборот комплекса составит 30 млн т мазута и светлых нефтепродуктов в год.</p>
<p>С открытием нового терминала у российских руководителей появится неплохой повод напомнить соседям о серьезности намерений по строительству БТС-2. Тем более что новый маршрут транспортировки нефтепродуктов может быть экономичнее. "Транспортные издержки при отправке топлива через Усть-Лугу могут быть ниже, чем при его транспортировке другими маршрутами, в частности, через Белоруссию в направлении прибалтийских портов, - отмечает аналитик "Метрополя" Алексей Кокин. - Другое дело, что концентрация сырьевых потоков на Финском заливе дает дополнительные риски".</p>
<p>Нефтеналивные проекты в Усть-Луге как раз начались с одного из первых конфликтов между двумя странами. "Конфликт с Белоруссией очень позитивно повлиял на перспективы реализации проекта БТС-2, который должен прийти на смену нефтепроводу "Дружба" и снизить политические риски для российских поставок. Конечным пунктом нефтепровода БТС-2, берущего начало в Унече Брянской области, как раз и является Усть-Луга", - напоминает Александр Еремин из "Финама".</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ЖУКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ</strong></p>
<p align="right">29 января 2010г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>