01.02.2010
Кризис внес серьезные коррективы в графики реализации крупных петербургских инвестпроектов. Так, еще в начале прошлого года власти Санкт-Петербурга объявили о переносе старта строительства Орловского тоннеля (его стоимость оценивалась в 26,4 млрд руб.) с 2009-го на 2011 год. Также были сдвинуты сроки проведения конкурса на строительство "Надземного экспресса", а к концу года стало известно, что и сам проект претерпел существенные изменения. Строительство ЗСД (до кризиса стоил 212 млрд руб.) хоть и не прекращалось, однако его финансирование велось не за счет частно-государственного капитала, а исключительно из средств налогоплательщиков.
В пятницу председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов сообщил, что в скором времени реализация проектов будет продолжена. В частности, по его словам, уже 18 февраля будет открыт прием конкурсных предложений по проектированию и строительству Орловского тоннеля. Алексей Чичканов напомнил, что предварительную квалификацию к конкурсу уже прошли четыре консорциума, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief.
Интерес к проекту есть, уверяет г-н Чичканов, однако все ли из четырех претендентов сформируют конкурсные заявки, он не знает. Глава комитета отметил, что условия конкурса стали более благоприятными для инвесторов — город избавил их от риска, связанного со строительством нового водозабора. Этот объект будет построен за счет бюджетных средств выше по течению Невы. Также Смольный готов разделить с победителем конкурса риски неутверждения проекта органами госэкспертизы.
В 2010 году также пройдет конкурс по строительству "Надземного экспресса". Этот проект увязан с планами властей города разместить в Петербурге завод по производству скоростных трамваев итальянской компании Finmeccanica. "Если удастся локализовать производство скоростных трамваев, то условия конкурса заметно улучшатся. Он будет объявлен только на проектирование, строительство и эксплуатацию при заданном подвижном составе, — рассказал г-н Чичканов. — Таким образом, инвестор избавляется от рисков, связанных с адаптацией вагонов к российским требованиям (ширина тележки, напряжение контактной сети и т.д.)". Затраты на строительство "Надземного экспресса" Алексей Чичканов оценил в 12—14 млрд руб.
В 2011 году городские власти вновь попробуют найти концессионера для ЗСД. "Поскольку трасса диаметра уже частично введена в строй, а с ноября начнется взимание платы за проезд по открытому участку, у претендентов будет возможность точнее оценить риски вложений", — пояснил г-н Чичканов.
"Все эти инфраструктурные проекты закрывают накопленные проблемы и дефициты предыдущего, докризисного этапа, — отмечает руководитель проектного направления ЦСР "Северо-Запад" Виктория Желтова. — Конечно, хорошо было бы успеть их запустить в реализацию в период экономического подъема, но это не значит, что от них можно или нужно отказаться сейчас — транспортные проблемы, которые должны решить проекты ЗСД и Орловского тоннеля, никуда не денутся".
АНДРЕЙ ЖУКОВ
01 февраля 2010г.
Источник: РБК daily
Концессии возвращаются
Реализация частно-государственных петербургских проектов, приостановившаяся из-за кризиса, будет продолжена. Уже в этом году Смольный объявит конкурсы на строительство Орловского тоннеля и "Надземного экспресса". В следующем году планируется выбрать концессионера для "Западного скоростного диаметра" (ЗСД), который пока строится исключительно на бюджетные средства.Кризис внес серьезные коррективы в графики реализации крупных петербургских инвестпроектов. Так, еще в начале прошлого года власти Санкт-Петербурга объявили о переносе старта строительства Орловского тоннеля (его стоимость оценивалась в 26,4 млрд руб.) с 2009-го на 2011 год. Также были сдвинуты сроки проведения конкурса на строительство "Надземного экспресса", а к концу года стало известно, что и сам проект претерпел существенные изменения. Строительство ЗСД (до кризиса стоил 212 млрд руб.) хоть и не прекращалось, однако его финансирование велось не за счет частно-государственного капитала, а исключительно из средств налогоплательщиков.
В пятницу председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексей Чичканов сообщил, что в скором времени реализация проектов будет продолжена. В частности, по его словам, уже 18 февраля будет открыт прием конкурсных предложений по проектированию и строительству Орловского тоннеля. Алексей Чичканов напомнил, что предварительную квалификацию к конкурсу уже прошли четыре консорциума, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief.
Интерес к проекту есть, уверяет г-н Чичканов, однако все ли из четырех претендентов сформируют конкурсные заявки, он не знает. Глава комитета отметил, что условия конкурса стали более благоприятными для инвесторов — город избавил их от риска, связанного со строительством нового водозабора. Этот объект будет построен за счет бюджетных средств выше по течению Невы. Также Смольный готов разделить с победителем конкурса риски неутверждения проекта органами госэкспертизы.
В 2010 году также пройдет конкурс по строительству "Надземного экспресса". Этот проект увязан с планами властей города разместить в Петербурге завод по производству скоростных трамваев итальянской компании Finmeccanica. "Если удастся локализовать производство скоростных трамваев, то условия конкурса заметно улучшатся. Он будет объявлен только на проектирование, строительство и эксплуатацию при заданном подвижном составе, — рассказал г-н Чичканов. — Таким образом, инвестор избавляется от рисков, связанных с адаптацией вагонов к российским требованиям (ширина тележки, напряжение контактной сети и т.д.)". Затраты на строительство "Надземного экспресса" Алексей Чичканов оценил в 12—14 млрд руб.
В 2011 году городские власти вновь попробуют найти концессионера для ЗСД. "Поскольку трасса диаметра уже частично введена в строй, а с ноября начнется взимание платы за проезд по открытому участку, у претендентов будет возможность точнее оценить риски вложений", — пояснил г-н Чичканов.
"Все эти инфраструктурные проекты закрывают накопленные проблемы и дефициты предыдущего, докризисного этапа, — отмечает руководитель проектного направления ЦСР "Северо-Запад" Виктория Желтова. — Конечно, хорошо было бы успеть их запустить в реализацию в период экономического подъема, но это не значит, что от них можно или нужно отказаться сейчас — транспортные проблемы, которые должны решить проекты ЗСД и Орловского тоннеля, никуда не денутся".
АНДРЕЙ ЖУКОВ
01 февраля 2010г.
Источник: РБК daily