08.09.2010
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>В аэропорту Пулково, который к 2013 году должен превратиться в крупный международный авиаузел, к лету 2011 года проведут промежуточную модернизацию стоимостью до 10 млн долл. Это связано с серьезным ростом пассажиропотока — этим летом через терминал прошло на 30% больше пассажиров, чем в прошлом году, и не исключено, что динамика сохранится. Эксперты считают, что выгоднее было бы сосредоточить инвестиции на строительстве нового терминала, однако не отрицают, что без увеличения возможностей действующего аэропорта он может просто перестать справляться с пассажиропотоком.</p>
<p>Программа модернизации аэропорта разрабатывалась при участии Fraport AG (совместно с ВТБ входит в консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), который будет заниматься строительством нового терминала), сообщил генеральный директор ООО «ВВСС» Сергей Эмдин. В процессе модернизации предполагается расширить зоны ожидания, увеличить количество стоек регистрации, пропускную способность зон безопасности и пограничного контроля в Пулково-1 и Пулково-2. Изменится организация зоны досмотра в Пулково-2, новшества ждут «московскую» зону и зону Б Пулково-1. Планируется усовершенствовать аэродромную инфраструктуру, чтобы ускорить подготовку самолетов перед вылетом и прием рейсов, между терминалами пустят автобусы для доставки транзитных пассажиров. «Мы уже внедрили в аэропорту систему управления очередью, оборудовали дополнительный пропускной пункт в Пулково-2», — отметил Сергей Эмдин. Стоимость модернизации оценивается в 6—10 млн долл.</p>
<p>С апреля по август Пулково приняло на 30% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе в июле и августе пассажиропоток составил 1,28 млн и 1,19 млн человек соответственно, говорит г-н Эмдин. По данным ВВСС, максимальное с 1991 года количество отправленных из аэропорта пассажиров зафиксировано 8 июня этого года — 18 198 человек. В 2010 году аэропорт планирует обслужить более 8 млн пассажиров, рост по отношению к 2009 году составит около 16%.</p>
<p>Первую сваю в основание уже нового терминала, на который ВВСС до 2013 года потратит более 1 млрд евро, планируется забить в конце октября, сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Генподрядчика стройки выберут до конца года. Сейчас компания Ramboll, которая в июне была выбрана генеральным проектировщиком стройки, завершила работу над документацией, идет сдача проекта в Главгосэкспертизу, рассказал Юрий Молчанов. На строительной площадке уже идет вынос коммуникаций, добавил Сергей Эмдин. Кроме того, ВВСС получили лицензию на обеспечение авиационной безопасности, и с 17 сентября текущего года эти вопросы будут в ведении консорциума, рассказал президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.</p>
<p>С точки зрения эффективности выгоднее направить средства не на модернизацию, а на строительство нового терминала, считает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Однако за время строительства Пулково может перестать удовлетворять спрос по уровню сервиса со стороны авиакомпаний», — говорит эксперт. По его оценкам, в 2011 году рост пассажиропотока в Пулково продолжится и составит 8—10%. «В будущем у Пулково неплохие шансы стать региональным авиахабом Северо-Западного региона. Сейчас эту роль выполняет аэропорт Хельсинки благодаря широкой маршрутной сети работающих в нем авиакомпаний, прежде всего Finair», — заключает г-н Пантелеев.</p>
<p><strong>иРина лапеченкова, андрей жуков </strong></p>
<p>08 сентября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
Промежуточная модернизация
<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0"><tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>В аэропорту Пулково, который к 2013 году должен превратиться в крупный международный авиаузел, к лету 2011 года проведут промежуточную модернизацию стоимостью до 10 млн долл. Это связано с серьезным ростом пассажиропотока — этим летом через терминал прошло на 30% больше пассажиров, чем в прошлом году, и не исключено, что динамика сохранится. Эксперты считают, что выгоднее было бы сосредоточить инвестиции на строительстве нового терминала, однако не отрицают, что без увеличения возможностей действующего аэропорта он может просто перестать справляться с пассажиропотоком.</p>
<p>Программа модернизации аэропорта разрабатывалась при участии Fraport AG (совместно с ВТБ входит в консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), который будет заниматься строительством нового терминала), сообщил генеральный директор ООО «ВВСС» Сергей Эмдин. В процессе модернизации предполагается расширить зоны ожидания, увеличить количество стоек регистрации, пропускную способность зон безопасности и пограничного контроля в Пулково-1 и Пулково-2. Изменится организация зоны досмотра в Пулково-2, новшества ждут «московскую» зону и зону Б Пулково-1. Планируется усовершенствовать аэродромную инфраструктуру, чтобы ускорить подготовку самолетов перед вылетом и прием рейсов, между терминалами пустят автобусы для доставки транзитных пассажиров. «Мы уже внедрили в аэропорту систему управления очередью, оборудовали дополнительный пропускной пункт в Пулково-2», — отметил Сергей Эмдин. Стоимость модернизации оценивается в 6—10 млн долл.</p>
<p>С апреля по август Пулково приняло на 30% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе в июле и августе пассажиропоток составил 1,28 млн и 1,19 млн человек соответственно, говорит г-н Эмдин. По данным ВВСС, максимальное с 1991 года количество отправленных из аэропорта пассажиров зафиксировано 8 июня этого года — 18 198 человек. В 2010 году аэропорт планирует обслужить более 8 млн пассажиров, рост по отношению к 2009 году составит около 16%.</p>
<p>Первую сваю в основание уже нового терминала, на который ВВСС до 2013 года потратит более 1 млрд евро, планируется забить в конце октября, сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Генподрядчика стройки выберут до конца года. Сейчас компания Ramboll, которая в июне была выбрана генеральным проектировщиком стройки, завершила работу над документацией, идет сдача проекта в Главгосэкспертизу, рассказал Юрий Молчанов. На строительной площадке уже идет вынос коммуникаций, добавил Сергей Эмдин. Кроме того, ВВСС получили лицензию на обеспечение авиационной безопасности, и с 17 сентября текущего года эти вопросы будут в ведении консорциума, рассказал президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.</p>
<p>С точки зрения эффективности выгоднее направить средства не на модернизацию, а на строительство нового терминала, считает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Однако за время строительства Пулково может перестать удовлетворять спрос по уровню сервиса со стороны авиакомпаний», — говорит эксперт. По его оценкам, в 2011 году рост пассажиропотока в Пулково продолжится и составит 8—10%. «В будущем у Пулково неплохие шансы стать региональным авиахабом Северо-Западного региона. Сейчас эту роль выполняет аэропорт Хельсинки благодаря широкой маршрутной сети работающих в нем авиакомпаний, прежде всего Finair», — заключает г-н Пантелеев.</p>
<p><strong>иРина лапеченкова, андрей жуков </strong></p>
<p>08 сентября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>