20.09.2010
<p>Рынок лизинга грузового транспорта, в 2009 году испытавший двукратное падение, возвращается к жизни. Число сделок лизинга грузового автотранспорта в портфелях лизинговых компаний растет начиная с четвертого квартала прошлого года. Учитывая сохраняющийся дефицит финансовых ресурсов у лизингополучателей, а также планы большинства лизингодателей по увеличению лизинговых портфелей, в 2010—2011 годах стоит ожидать постепенное увеличение объемов нового бизнеса на рынке лизинга автотранспорта, в том числе в сегменте грузовых автомобилей. Будет расти и спрос на железнодорожный транспорт, считают эксперты.</p>
<p>По словам специалиста отдела лизинга автотранспорта ГК «Балтийский лизинг» Максима Уткельбаева, начал действовать эффект отложенного спроса: многие компании размораживают инвестиционные проекты и нуждаются в технике. С другой стороны, лизинговые компании оптимизировали свои бизнес-процессы, по-новому взглянули на риски и сделали подходы к анализу потенциальных клиентов более комплексными, учитывающими не только финансовое состояние лизингополучателя, но и отрасль, в которой он функционирует, добавляет он. А снижение уровня риска неминуемо влечет падение процентных ставок. Оживился строительный рынок, и дорожная отрасль в том числе, чему способствовала, в частности, и небывало холодная зима со снегопадами, говорит директор отдела продаж центрального управления ООО «Петербургская лизинговая компания» Дмитрий Паславский.</p>
<p>По итогам первого полугодия 2010 года объем сделок ГК «Балтийский лизинг» увеличился в 2,3 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года. Лизинговый портфель компании «Центр-Капитал» в сегменте грузового автотранспорта также вырос более чем в два раза. Такая динамика доказывает, что спрос на данный вид имущества с момента завершения кризиса значительно вырос и сегмент лизинга грузового автотранспорта имеет отличные перспективы для дальнейшего развития, считает директор петербургского филиала лизинговой компании «Центр-Капитал» Алексей Кузьмин. Новый бизнес компании «ПН-Лизинг» за полгода почти в 2,5 раза превысил совокупную стоимости сделок по лизингу грузовых автомобилей за весь 2009 год. При этом доля грузового автотранспорта в компании впервые оказалась больше доли легковых автомобилей, увеличившись с 2,6 до 24,4%, а доля легковых автомобилей и автобусов составила 15,8 и 21,4% соответственно.</p>
<p>Оживление рынка и рост числа новых договоров начались только в четвертом квартале пошло года, при этом локомотивом роста стал именно сегмент автолизинга, отмечают эксперты. Сегодня в лизинге грузового автотранспорта заинтересованы в основном предприятия, приобретающие технику для перевозок своей продукции, и в меньшей степени профессиональные грузоперевозчики, отмечает гендиректор «ПН-Лизинг» Роман Маланин. За два года в продаже появилось большое количество техники, бывшей в употреблении, в том числе той, которую изымали лизинговые компании и банки. Компании, которые продолжали свою деятельность в период кризиса, предпочитают покупать дешевый грузовой б/у автотранспорт, продолжает он. В этом году этот сегмент рынка заметно оживился. Кроме того, cпрос проявился и в сегменте лизинга автобусов, продаж в котором практически не было вот уже два года. В преддверии второго этапа городского конкурса на право обеспечения перевозок пассажиров спрос будет только расти.</p>
<p>Если говорить о рынке железнодорожного транспорта, то здесь ситуация сложнее, отмечают эксперты. По состоянию на лето 2008 года перевозчики владели избыточным парком выгонов и в кризис столкнулись с нехваткой средств даже на их обслуживание, отмечает г-н Паславский. Так что на рынке сейчас скопилось много подержанного железнодорожного транспорта, который высоким спросом не пользуется. А стоимость новых вагонов в разы выше, и приобретать их могут только транспортные гиганты.</p>
<p>В прошлом году из-за снижения общего уровня перевозок, падения доходности по ж/д услугам, увеличения стоимости привлекаемого финансирования спрос на новый железнодорожный транспорт был минимален. Это касалось как лизинга, так и привлечения кредитов, говорит специалист отдела маркетинга ГК «Балтийский лизинг» Ирина Кенюхова. В 2010 году большинство компаний ставит перед собой задачу компенсировать потери кризисного периода. И сейчас появляется заинтересованность операторов в приобретении вагонов, так как, несмотря на простой во время кризиса, парк подвижного состава постоянно изнашивается и требует обновления. Изношенность вагонного парка приблизилась к критическим значениям — 60—70%, возраст вагонов уже превышает 20 лет.</p>
<p>В самом «Балтийском лизинге» портфель в сегменте финансового лизинга ж/д техники относительно докризисного периода существенно сократился. Но с другой стороны, компания начала предоставлять услуги оперативного и возвратного лизинга железнодорожной техники. Оперативный лизинг остается более привлекательным, чем финансовый, исходя из обращений, отмечает г-жа Кенюхова. В 2009 году ГК «Балтийский лизинг» увеличила вагонный парк в пять раз. Все сделки были проведены во втором полугодии прошлого года. За первое полугодие 2010 года объем нового бизнеса компании в данном сегменте вырос на 93% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, отмечает г-жа Кенюхова.</p>
<p>Основным фактором, который сдерживает развитие рынка лизинговых услуг, по-прежнему является нехватка финансирования, считает г-н Маланин. Хотя банки и заявляют о своей готовности работать с лизинговыми компаниями, по факту кредиты предоставляются в ограниченном количестве и на очень жестких условиях. Впрочем, ставки по кредитам для лизинговых компаний снизились с 24% в 2009 году до 13—15% в 2010 году. Банки сохраняют и недоверие к строительной отрасли, основному потребителю грузовой техники, добавляет г-н Паславский. По словам Максима Уткельбаева, учитывая сохраняющийся дефицит финансовых ресурсов у лизингополучателей, а также планы большинства лизингодателей по увеличению лизинговых портфелей, до конца 2010 года и в следующем году стоит ожидать постепенное увеличение объемов нового бизнеса на рынке лизинга автотранспорта, в том числе в сегменте грузовых автомобилей. Увеличится и количество приобретаемого в лизинг подвижного состава.</p>
<p><strong>любовь ВикТОРова </strong></p>
<p>20 сентября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
Транспорт снова в лизинге
<p> </p><p>Рынок лизинга грузового транспорта, в 2009 году испытавший двукратное падение, возвращается к жизни. Число сделок лизинга грузового автотранспорта в портфелях лизинговых компаний растет начиная с четвертого квартала прошлого года. Учитывая сохраняющийся дефицит финансовых ресурсов у лизингополучателей, а также планы большинства лизингодателей по увеличению лизинговых портфелей, в 2010—2011 годах стоит ожидать постепенное увеличение объемов нового бизнеса на рынке лизинга автотранспорта, в том числе в сегменте грузовых автомобилей. Будет расти и спрос на железнодорожный транспорт, считают эксперты.</p>
<p>По словам специалиста отдела лизинга автотранспорта ГК «Балтийский лизинг» Максима Уткельбаева, начал действовать эффект отложенного спроса: многие компании размораживают инвестиционные проекты и нуждаются в технике. С другой стороны, лизинговые компании оптимизировали свои бизнес-процессы, по-новому взглянули на риски и сделали подходы к анализу потенциальных клиентов более комплексными, учитывающими не только финансовое состояние лизингополучателя, но и отрасль, в которой он функционирует, добавляет он. А снижение уровня риска неминуемо влечет падение процентных ставок. Оживился строительный рынок, и дорожная отрасль в том числе, чему способствовала, в частности, и небывало холодная зима со снегопадами, говорит директор отдела продаж центрального управления ООО «Петербургская лизинговая компания» Дмитрий Паславский.</p>
<p>По итогам первого полугодия 2010 года объем сделок ГК «Балтийский лизинг» увеличился в 2,3 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года. Лизинговый портфель компании «Центр-Капитал» в сегменте грузового автотранспорта также вырос более чем в два раза. Такая динамика доказывает, что спрос на данный вид имущества с момента завершения кризиса значительно вырос и сегмент лизинга грузового автотранспорта имеет отличные перспективы для дальнейшего развития, считает директор петербургского филиала лизинговой компании «Центр-Капитал» Алексей Кузьмин. Новый бизнес компании «ПН-Лизинг» за полгода почти в 2,5 раза превысил совокупную стоимости сделок по лизингу грузовых автомобилей за весь 2009 год. При этом доля грузового автотранспорта в компании впервые оказалась больше доли легковых автомобилей, увеличившись с 2,6 до 24,4%, а доля легковых автомобилей и автобусов составила 15,8 и 21,4% соответственно.</p>
<p>Оживление рынка и рост числа новых договоров начались только в четвертом квартале пошло года, при этом локомотивом роста стал именно сегмент автолизинга, отмечают эксперты. Сегодня в лизинге грузового автотранспорта заинтересованы в основном предприятия, приобретающие технику для перевозок своей продукции, и в меньшей степени профессиональные грузоперевозчики, отмечает гендиректор «ПН-Лизинг» Роман Маланин. За два года в продаже появилось большое количество техники, бывшей в употреблении, в том числе той, которую изымали лизинговые компании и банки. Компании, которые продолжали свою деятельность в период кризиса, предпочитают покупать дешевый грузовой б/у автотранспорт, продолжает он. В этом году этот сегмент рынка заметно оживился. Кроме того, cпрос проявился и в сегменте лизинга автобусов, продаж в котором практически не было вот уже два года. В преддверии второго этапа городского конкурса на право обеспечения перевозок пассажиров спрос будет только расти.</p>
<p>Если говорить о рынке железнодорожного транспорта, то здесь ситуация сложнее, отмечают эксперты. По состоянию на лето 2008 года перевозчики владели избыточным парком выгонов и в кризис столкнулись с нехваткой средств даже на их обслуживание, отмечает г-н Паславский. Так что на рынке сейчас скопилось много подержанного железнодорожного транспорта, который высоким спросом не пользуется. А стоимость новых вагонов в разы выше, и приобретать их могут только транспортные гиганты.</p>
<p>В прошлом году из-за снижения общего уровня перевозок, падения доходности по ж/д услугам, увеличения стоимости привлекаемого финансирования спрос на новый железнодорожный транспорт был минимален. Это касалось как лизинга, так и привлечения кредитов, говорит специалист отдела маркетинга ГК «Балтийский лизинг» Ирина Кенюхова. В 2010 году большинство компаний ставит перед собой задачу компенсировать потери кризисного периода. И сейчас появляется заинтересованность операторов в приобретении вагонов, так как, несмотря на простой во время кризиса, парк подвижного состава постоянно изнашивается и требует обновления. Изношенность вагонного парка приблизилась к критическим значениям — 60—70%, возраст вагонов уже превышает 20 лет.</p>
<p>В самом «Балтийском лизинге» портфель в сегменте финансового лизинга ж/д техники относительно докризисного периода существенно сократился. Но с другой стороны, компания начала предоставлять услуги оперативного и возвратного лизинга железнодорожной техники. Оперативный лизинг остается более привлекательным, чем финансовый, исходя из обращений, отмечает г-жа Кенюхова. В 2009 году ГК «Балтийский лизинг» увеличила вагонный парк в пять раз. Все сделки были проведены во втором полугодии прошлого года. За первое полугодие 2010 года объем нового бизнеса компании в данном сегменте вырос на 93% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, отмечает г-жа Кенюхова.</p>
<p>Основным фактором, который сдерживает развитие рынка лизинговых услуг, по-прежнему является нехватка финансирования, считает г-н Маланин. Хотя банки и заявляют о своей готовности работать с лизинговыми компаниями, по факту кредиты предоставляются в ограниченном количестве и на очень жестких условиях. Впрочем, ставки по кредитам для лизинговых компаний снизились с 24% в 2009 году до 13—15% в 2010 году. Банки сохраняют и недоверие к строительной отрасли, основному потребителю грузовой техники, добавляет г-н Паславский. По словам Максима Уткельбаева, учитывая сохраняющийся дефицит финансовых ресурсов у лизингополучателей, а также планы большинства лизингодателей по увеличению лизинговых портфелей, до конца 2010 года и в следующем году стоит ожидать постепенное увеличение объемов нового бизнеса на рынке лизинга автотранспорта, в том числе в сегменте грузовых автомобилей. Увеличится и количество приобретаемого в лизинг подвижного состава.</p>
<p><strong>любовь ВикТОРова </strong></p>
<p>20 сентября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>