Solaris русской сборки 22.09.2010

Solaris русской сборки

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Формирование автокластера в Петербурге практически завершилось. Вчера Hyundai открыла четвертый и самый большой по планируемому объему производства в городе автозавод, а Magna — завод по производству автокомпонентов. Суммарные инвестиции в проекты превысили 600 млн евро. Hyundai уже в следующем году собирается произвести на новом предприятии 105 тыс. автомобилей модели Solaris, а Magna — штамповать около 3 млн деталей в год. При этом руководство обеих компаний вчера было крайне осторожно в прогнозах развития производств. Все будет зависеть от темпов роста российского авторынка и спроса на конкретные модели автомобилей — таково резюме выступлений иностранных инвесторов.</p>
<p>Hyundai, по словам генерального директора подразделения компании «Хенде Мотор СНГ» Керри Чо, планирует в 2011 году продать в России 130 тыс. новых автомобилей. Компания делает серьезную ставку на новую модель Solaris, которая будет выпускаться на заводе в Петербурге и которая разрабатывалась специально для российского рынка. Директор производственного дивизиона Hyundai Motor Co. Чхон Гви Иль сообщил, что первые машины выйдут с конвейера завода в январе 2011 года. Планируется оснащать их двумя типами двигателей: объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Первоначально предполагается выпуск машин с кузовом седан, а ориентировочно с мая — также с кузовом хэтчбек. В 2012 году завод должен выйти на проектную мощность 150 тыс. машин в год. «Основная цель организации производства в России — завоевание российского внутреннего рынка», — говорит г-н Чо. Тем не менее представители корейской компании не исключили возможность экспорта продукции российской сборки в третьи страны. Hyundai пока не определилась со стоимостью новой машины. Также пока нет конкретных планов по выпуску на заводе других моделей Hyundai, а также марки KIA. Все будет зависеть от динамики спроса и состояния российского рынка автомобилей, говорят в компании.</p>
<p>Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов называет планы по наращиванию продаж автомобилей Hyundai в России агрессивными. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за восемь месяцев этого года концерн продал в России 53 тыс. машин. Таким образом, для реализации намерений Hyundai продажи придется удвоить. Евгений Богданов полагает, что конкурировать Solaris будет с Ford Focus и Renault Logan. Для того чтобы продавать в России более 100 тыс. машин одной модели в год, она должна стоить около 10 тыс. евро, полагает он.</p>
<p>С аналитиком соглашаются и продавцы. Цена на Hyundai Solaris, скорее всего, будет примерно на 10% ниже стоимости нового VW Polo. Таким образом, она будет стоить примерно 400 тыс. руб., полагает директор одного из автомобильных салонов группы «Дакар» Кирилл Власов. При такой цене компания в состоянии будет продать в следующем году около 70 тыс. машин новой модели. Дело в том, что со следующего года прекращается продажа Hyundai Getz, на которую приходится четверть всех продаж корейской марки. Скорее всего, новая модель частично займет освободившуюся нишу.</p>
<p>Основным поставщиком кузовных комплектующих для Hyundai станет завод компании Magna в Каменке. «Это хороший пример сотрудничества иностранных инвесторов на нашей территории. Когда мы договорились с Hyundai о строительстве завода, Hyundai и Magna при поддержке правительств России и Петербурга договорились уже о размещении завода автокомпонентов», — заметил на открытии завода премьер-министр Владимир Путин. С площадки Magna в Шушарах кузовные детали для ходовой части, металлические элементы систем пассивной безопасности будут поставляться также на заводы General Motors, Nissan и Volkswagen.</p>
<p>Инвестиции в строительство и оборудование заводов составили 112 млн евро, в том числе в площадку в Шушарах — 74 млн евро, сообщил региональный директор «Magna Санкт-Петербург» Вадим Устинов. Объем производства — более 3 млн единиц комплектующих в год (в денежном выражении — порядка 100 млн евро). С полной загрузкой пока будет работать только завод в Каменке, вывести на полную мощность производство в Шушарах планируется в 2012 году.</p>
<p>Администрация Петербурга рассчитывает, что через пару лет с Magna можно будет начать переговоры о дальнейшем расширении производства, говорит глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Главный исполнительный директор Magna international Inc. Дональд Уолкер подчеркивает, что все будет зависеть от темпов развития авторынка в России.</p>
<p><strong>Андрей жуков, ирина лапеченкова </strong></p>
<p>22 сентября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>