06.10.2010
<p>Недополученные в 2011 году из-за изменений в налоговом законодательстве доходы бюджета Петербурга могут быть компенсированы из федеральной казны. Губернатор Валентина Матвиенко видит как минимум два способа: выделение средств на программу развития здравоохранения и софинансирование со стороны Федерации регионального дорожного фонда. О каких суммах может идти речь, в правительстве города пока не представляют.</p>
<p>Санкт-Петербург рассчитывает на возврат части акцизов за нефтепродукты, за счет которых с 2011 года будет формироваться федеральный дорожный фонд (в 2011 году его объем должен составить 377 млрд руб.), заявила вчера Валентина Матвиенко во время обсуждения проекта бюджета Петербурга на 2011 год и плановый период 2012—2013 годов. В 2011 году, по словам главы комитета финансов Эдуарда Батанова, регионы должны перечислить в фонд 30% собранных акцизов на нефтепродукты, в 2012 году — 23%, в 2013 году — 28%. Сейчас 100% собранных акцизов на нефтепродукты зачисляется в региональный бюджет. «В 2011 году доходы от акцизов на нефтепродукты будут на уровне 3,5 млрд руб., но уже в 2012 году мы рассчитываем на 8 млрд руб., так как будет учитываться не только протяженность дорог и количество автомобилей, но и объемы продаж бензина», — отметил г-н Батанов.</p>
<p>Получить обратно собранные акцизы город сможет только после формирования регионального дорожного фонда, для этого Госдума должна принять соответствующий закон. Г-жа Матвиенко рассчитывает, что это будет сделано до конца октября и в поправках после первого чтения закона о бюджете в Законодательном собрании средства на региональный фонд удастся предусмотреть. По словам председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Владимира Барканова, город рассчитывает на возмещение из федерального бюджета 3—5 млрд руб. — в эту сумму оцениваются выпадающие доходы от акцизов на пиво и нефтепродукты.</p>
<p>Руководитель правового департамента юридической компании «Налоговик» Алексей Львов отмечает, что пока предлагается создать лишь федеральный дорожный фонд. Региональные дорожные фонды в законопроекте вообще не упоминаются. «Средства федерального фонда должны бы делиться между всеми регионами, но как именно это будет сделано, можно только догадываться», — отмечает эксперт. Вполне возможно, продолжает он, что для администрирования функций по строительству и ремонту дорог федеральный дорожный фонд будет образовывать какие-то структурные подразделения в регионах. Только тогда отпадает необходимость в самом федеральном дорожном фонде — регионы в состоянии и сами собирать акцизы и строить дороги, заключает Алексей Львов.</p>
<p>В конце сентября Петербург также внес на рассмотрение Минздравсоцразвития РФ Программу развития здравоохранения и рассчитывает, что на нее будет выделена часть средств, которые в связи с заменой Единого социального налога (ЕСН) будут уплачиваться работодателями в виде взносов в Пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования. Эдуард Батанов считает, что новая система страховых взносов приведет к сокращению налогооблагаемой базы налога на прибыль и город потеряет 8—10 млрд руб. доходов. Часть этой суммы также рассчитывает возместить г-жа Матвиенко. В Программе развития здравоохранения не заложены городские средства, документ в принципе пока не имеет денежного выражения, пояснил глава комитета по здравоохранению Юрий Щербук. «Это только предложения города по закупке оборудования, модернизации учреждений и так далее, а сколько денег выделить и на что — решат в федеральном ведомстве», — говорит глава комитета.</p>
<p><strong>иРина лапеченкова, андрей жуков </strong></p>
<p>06 октября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
Матвиенко просит поделиться
<p> </p><p>Недополученные в 2011 году из-за изменений в налоговом законодательстве доходы бюджета Петербурга могут быть компенсированы из федеральной казны. Губернатор Валентина Матвиенко видит как минимум два способа: выделение средств на программу развития здравоохранения и софинансирование со стороны Федерации регионального дорожного фонда. О каких суммах может идти речь, в правительстве города пока не представляют.</p>
<p>Санкт-Петербург рассчитывает на возврат части акцизов за нефтепродукты, за счет которых с 2011 года будет формироваться федеральный дорожный фонд (в 2011 году его объем должен составить 377 млрд руб.), заявила вчера Валентина Матвиенко во время обсуждения проекта бюджета Петербурга на 2011 год и плановый период 2012—2013 годов. В 2011 году, по словам главы комитета финансов Эдуарда Батанова, регионы должны перечислить в фонд 30% собранных акцизов на нефтепродукты, в 2012 году — 23%, в 2013 году — 28%. Сейчас 100% собранных акцизов на нефтепродукты зачисляется в региональный бюджет. «В 2011 году доходы от акцизов на нефтепродукты будут на уровне 3,5 млрд руб., но уже в 2012 году мы рассчитываем на 8 млрд руб., так как будет учитываться не только протяженность дорог и количество автомобилей, но и объемы продаж бензина», — отметил г-н Батанов.</p>
<p>Получить обратно собранные акцизы город сможет только после формирования регионального дорожного фонда, для этого Госдума должна принять соответствующий закон. Г-жа Матвиенко рассчитывает, что это будет сделано до конца октября и в поправках после первого чтения закона о бюджете в Законодательном собрании средства на региональный фонд удастся предусмотреть. По словам председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Владимира Барканова, город рассчитывает на возмещение из федерального бюджета 3—5 млрд руб. — в эту сумму оцениваются выпадающие доходы от акцизов на пиво и нефтепродукты.</p>
<p>Руководитель правового департамента юридической компании «Налоговик» Алексей Львов отмечает, что пока предлагается создать лишь федеральный дорожный фонд. Региональные дорожные фонды в законопроекте вообще не упоминаются. «Средства федерального фонда должны бы делиться между всеми регионами, но как именно это будет сделано, можно только догадываться», — отмечает эксперт. Вполне возможно, продолжает он, что для администрирования функций по строительству и ремонту дорог федеральный дорожный фонд будет образовывать какие-то структурные подразделения в регионах. Только тогда отпадает необходимость в самом федеральном дорожном фонде — регионы в состоянии и сами собирать акцизы и строить дороги, заключает Алексей Львов.</p>
<p>В конце сентября Петербург также внес на рассмотрение Минздравсоцразвития РФ Программу развития здравоохранения и рассчитывает, что на нее будет выделена часть средств, которые в связи с заменой Единого социального налога (ЕСН) будут уплачиваться работодателями в виде взносов в Пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования. Эдуард Батанов считает, что новая система страховых взносов приведет к сокращению налогооблагаемой базы налога на прибыль и город потеряет 8—10 млрд руб. доходов. Часть этой суммы также рассчитывает возместить г-жа Матвиенко. В Программе развития здравоохранения не заложены городские средства, документ в принципе пока не имеет денежного выражения, пояснил глава комитета по здравоохранению Юрий Щербук. «Это только предложения города по закупке оборудования, модернизации учреждений и так далее, а сколько денег выделить и на что — решат в федеральном ведомстве», — говорит глава комитета.</p>
<p><strong>иРина лапеченкова, андрей жуков </strong></p>
<p>06 октября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>