ОСК создала СП с STX Finland 25.11.2010

ОСК создала СП с STX Finland

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и один из крупнейших производителей ледоколов в мире — STX Finland приступили к созданию российско-финского центра арктического судостроения. На базе одной из верфей STX в Хельсинки на паритетных началах создано совместное предприятие. Финская сторона внесла в него сами верфи, а ОСК около 2 млн евро наличными, а также свою долю будущей прибыли СП.</p>
<p>Еще в конце августа глава ОСК Роман Троценко и президент STX Finland Юха Хейкинхеймо договорились о создании центра арктического судостроения на базе одной из верфей STX Europe. Как рассказали РБК daily источники, знакомые с планами компаний, для этого стороны решили создать СП на базе верфи STX в Хельсинки, на которой сейчас выпускаются пассажирские круизные лайнеры. Доли партнеров в СП равные, при этом финская сторона оплатит свою долю самими верфями, которые оцениваются в 300 млн евро. Со своей стороны ОСК вложит в СП 2 млн евро, а также свою долю будущей прибыли. Как отмечает собеседник РБК daily, она оценивается в 20 млн евро ежегодно.</p>
<p>Также в СП может быть внесено 20,4% конструкторского бюро Aker Arctic Technology Inc, входящего в STX Europe. Потребует ли такая сделка дополнительных вложений со стороны ОСК, пока не ясно. Директор по развитию ИА "Портньюс" Надежда Малышева отмечает, что конструкторское бюро не менее важный актив в такой сделке, чем сами верфи, ведь оно обладает уникальным опытным бассейном для испытания судов, в том числе усиленного ледового класса. Также она добавляет, что ОСК сможет обеспечить будущий центр заказами, поэтому такое распределение взносов в СП оправданно.</p>
<p>О намерениях разместить заказы на строительство ледового флота уже заявляли и "Совкомфлот", и группа компаний FESCO. Глава "Совкомфлота" Сергей Франк вчера заявил, что судоходная компания намерена к 2013 году пополнить флот двумя дизель-электрическими ледоколами мощностью по 12 МВт каждый для работы на проекте "Сахалин-2". А в целом программа развития "Совкомфлота" предусматривает увеличение числа судов ледового класса, на что до 2015 года планируется направить около 2 млрд долл.</p>
<p>Кроме того, до конца года Минтранс намерен объявить тендер на строительство универсального атомного ледокола нового поколения. При этом госпрограмма по развитию арктического транспортного флота предполагает до 2020 года поставку около 60 судов ледового класса. ОСК уже заявляла о намерении участвовать в этом тендере Минтранса.</p>
<p>Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов отмечает, что ОСК под силу выиграть такой тендер и без верфей STX Finland. "Хватило бы и российских предприятий — Балтийского завода и Адмиралтейских верфей", — отмечает эксперт. Но наличие актива в Финляндии дает ОСК возможность претендовать на заказы западных компаний, добавляет Андрей Фролов. Но, правда, мощности Адмиралтейских верфей ОСК планирует перенести на новую площадку в Кронштадте, а покупка Балтийского завода у Объединенной промышленной корпорации под вопросом. И по мнению Надежды Малышевой, если сделка с финнами состоится, то ОСК может и вовсе потерять интерес к покупке верфей.</p>
<p><strong>Милана Челпанова</strong></p>
<p>25 ноября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>