16.02.2011
<p>Первый сборочный завод по производству "Ё-мобиля" — проекта группы ОНЭКСИМ и холдинга "Яровит Моторс" — будет построен под Петербургом. Эксперты говорят, что это стратегически правильно в отношении логистики, но сам проект пока выглядит малореальным, так как машина до сих пор не прошла сертификацию.</p>
<p>Завод, на котором будут производиться "Ё-мобили", возведут в Марьине под Санкт-Петербургом. Как сообщил главный конструктор электромобиля Андрей Гинзбург, построить его планируется к концу 2011 года. Мощность петербургского автозавода на первом этапе составит 10—20 тыс. автомобилей, предусмотрена возможность расширения этого производства до 40—50 тыс. машин в год. Кроме того, создатели "Ё-мобиля" рассматривают возможность организации собственного производства автокомпонентов, на котором будет выпускаться порядка 100 тыс. комплектов ежегодно. Первый автомобиль сойдет с конвейера петербургского завода через год, весной 2012 года.</p>
<p>Индустриальный парк "Марьино" — это проект развития территории площадью 130 га в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга на границе с Ленинградской областью. Согласно презентации этого проекта, собственником земельного участка, на котором планируется построить индустриальный парк, является закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "Промышленная недвижимость". Управляющей компанией фонда является "ВТБ Управление активами". Фонд планирует предлагать к продаже российским и зарубежным промышленным предприятиям земельные участки площадью от 1,5 га. Получить комментарии в фонде вчера не удалось.</p>
<p>Президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков отказался комментировать планы о размещении нового завода под Петербургом. По его словам, официальное объявление о выборе площадки под производство будет сделано "в ранее объявленные сроки". До этого в качестве одной из территорий, где будет организована первая сборочная площадка, называлась Саратовская область.</p>
<p>Строительство первого завода по производству новых гибридных автомобилей в Петербурге — это правильное решение, говорят эксперты. "Комплектующие будут в основном зарубежные, а здесь лучше логистика", — говорит управляющий директор компании "AG Капитал" Александр Агибалов. Однако к озвученным срокам реализации проекта участники рынка относятся скептически. "Говорить о перспективах проекта до того момента, как автомобили пройдут сертификацию, преждевременно. Пока о сертификационных испытаниях я ничего не читал и не слышал", — отмечает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.</p>
<p>Темп реализации проекта создания "Ё-мобиля" впечатляет. Всего год назад, в конце января 2010 года, глава ОНЭКСИМа Михаил Прохоров рассказал премьер-министру Владимиру Путину о планах запуска в производство нового низкобюджетного автомобиля. В конце 2010 года в Москве показаны опытные образцы "Ё-мобилей". Как уже сообщалось, стоимость машин не превысит 10 тыс. долл.</p>
<p>Ранее Андрей Бирюков говорил, что организовывать массовое производство легковых автомобилей не планируется. Предполагалось продавать основные агрегаты, а также франшизу на сборку готовых машин. По его словам, собирать их смогут даже небольшие сервисные центры.</p>
<p><strong>Сергей Ковальченко, Андрей Жуков</strong></p>
<p>16 февраля 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
"Ё-мобили" будут собираться на площадке недалеко от Петродворца
<p> </p><p>Первый сборочный завод по производству "Ё-мобиля" — проекта группы ОНЭКСИМ и холдинга "Яровит Моторс" — будет построен под Петербургом. Эксперты говорят, что это стратегически правильно в отношении логистики, но сам проект пока выглядит малореальным, так как машина до сих пор не прошла сертификацию.</p>
<p>Завод, на котором будут производиться "Ё-мобили", возведут в Марьине под Санкт-Петербургом. Как сообщил главный конструктор электромобиля Андрей Гинзбург, построить его планируется к концу 2011 года. Мощность петербургского автозавода на первом этапе составит 10—20 тыс. автомобилей, предусмотрена возможность расширения этого производства до 40—50 тыс. машин в год. Кроме того, создатели "Ё-мобиля" рассматривают возможность организации собственного производства автокомпонентов, на котором будет выпускаться порядка 100 тыс. комплектов ежегодно. Первый автомобиль сойдет с конвейера петербургского завода через год, весной 2012 года.</p>
<p>Индустриальный парк "Марьино" — это проект развития территории площадью 130 га в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга на границе с Ленинградской областью. Согласно презентации этого проекта, собственником земельного участка, на котором планируется построить индустриальный парк, является закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "Промышленная недвижимость". Управляющей компанией фонда является "ВТБ Управление активами". Фонд планирует предлагать к продаже российским и зарубежным промышленным предприятиям земельные участки площадью от 1,5 га. Получить комментарии в фонде вчера не удалось.</p>
<p>Президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков отказался комментировать планы о размещении нового завода под Петербургом. По его словам, официальное объявление о выборе площадки под производство будет сделано "в ранее объявленные сроки". До этого в качестве одной из территорий, где будет организована первая сборочная площадка, называлась Саратовская область.</p>
<p>Строительство первого завода по производству новых гибридных автомобилей в Петербурге — это правильное решение, говорят эксперты. "Комплектующие будут в основном зарубежные, а здесь лучше логистика", — говорит управляющий директор компании "AG Капитал" Александр Агибалов. Однако к озвученным срокам реализации проекта участники рынка относятся скептически. "Говорить о перспективах проекта до того момента, как автомобили пройдут сертификацию, преждевременно. Пока о сертификационных испытаниях я ничего не читал и не слышал", — отмечает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.</p>
<p>Темп реализации проекта создания "Ё-мобиля" впечатляет. Всего год назад, в конце января 2010 года, глава ОНЭКСИМа Михаил Прохоров рассказал премьер-министру Владимиру Путину о планах запуска в производство нового низкобюджетного автомобиля. В конце 2010 года в Москве показаны опытные образцы "Ё-мобилей". Как уже сообщалось, стоимость машин не превысит 10 тыс. долл.</p>
<p>Ранее Андрей Бирюков говорил, что организовывать массовое производство легковых автомобилей не планируется. Предполагалось продавать основные агрегаты, а также франшизу на сборку готовых машин. По его словам, собирать их смогут даже небольшие сервисные центры.</p>
<p><strong>Сергей Ковальченко, Андрей Жуков</strong></p>
<p>16 февраля 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>