Петербург начал создавать новые виды сервиса для туристов 18.02.2011

Петербург начал создавать новые виды сервиса для туристов

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Конкуренция между городами за привлечение туристов заставляет власти придумывать новые виды сервиса для путеше­ственников. Петербург тоже пытается находиться в этом тренде. В планах город­ских властей — запуск "Карты гостя Санкт-Петербурга", выпуск памяток для туристов, а также организация специального контакт-центра для приезжих. Эксперты между тем отмечают, что Петербургу сложно рассчитывать на существенное увеличение турпотока до тех пор, пока в городе не по­явятся доступные гостиницы.</p>
<p>Туризм для Санкт-Петербурга становится весомым и весьма стабильным источником доходов. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, средняя стоимость одного дня пребывания в Петербурге для иностранца составляет около 100 долл. Еще 100—150 долл. в день составляют дополнительные расходы — сувениры, питание и развлечения. Средняя продолжительность пребывания туриста в Петербурге составляет три-пять дней для 58% приезжающих, 24% задерживаются на один-два дня, 12% — на неделю и 6% проводят в городе полмесяца. Таким образом, по данным РСТ, иностранные туристы оставляют в Петербурге до 1,5 млрд долл. в год.</p>
<p>Поскольку Петербург конкурирует за привлечение туристов с европейскими городами, приходится перенимать у них уже опробованные технологии. Одной из них можно считать туристическую программу "Карта гостя Санкт-Петербурга". Она стартовала в тестовом режиме в ноябре 2010 года, запустить ее в эксплуатацию предполагается с 1 мая 2011 года. В ноябре—январе, по данным оператора программы ООО "Карта гостя", было реализовано 100 карт.</p>
<p>Программа создана по аналогии с уже существующими в крупных европейских туристи­ческих центрах — Лондоне, Париже, Барселоне, Венеции. Приобретая специальную карточку на определенное количество дней, турист получает возможность бесплатно посетить музеи, театры, а также воспользоваться всеми видами общественного транспорта.</p>
<p>Но в Петербурге программа еще только начинает работу, поэтому далеко не все музеи доступны по карте. Не участвует в программе Государственный Эрмитаж. По словам директора ООО "Карта гостя" Виктора Куртышева, переговоры с руководством Эрмитажа идут, но пока далеки от завершения.</p>
<p>Аналогичные переговоры планируется начать и с комитетом по транспорту Смольного для включения бесплатных поездок по карте гостя в метро и на некоторых маршрутах наземного общественного транспорта в исторической части города.</p>
<p>Пока карта дает право на одно посещение Русского музея, Спаса на Крови, Исаакиевского собора, Петропавловской крепости и одной экскурсионной поездки на автобусе "Сити Тур". К началу мая планируется включить в программу и посещение музеев Петродворца и Пушкина. Стоимость карты сроком на неделю зимой составляет 1,1 тыс. руб. В высокий сезон, по словам г-на Куртышева, стоимость вырастет до 1850 руб., так как в нее войдет экскурсионный тур по рекам и каналам. В 2011 году, по его словам, планируется реализовать около 30 тыс. карт гостя.</p>
<p>Нововведение будет удобным подспорьем для индивидуальных туристов, которых становится все больше с каждым годом, полагает вице-президент Российского союза туринду­стрии Сергей Корнеев. "Индивидуальные туристы многое решают прямо на месте, и появление таких современных сервисов может заставить тури­стов приезжать в Петербург повторно", — отметил он. Именно повторные посещения и делают города настоящими туристиче­скими центрами.</p>
<p>Для помощи индивидуалам также создается контакт-центр для туристов, который собирается организовать комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга. Планируется, что связаться с центром можно будет по единому номеру, а голосовое меню будет мульти­язычным. Работать в центре должно не менее 30 человек. Также власти намерены напечатать 2 млн экземпляров "Памятки для туриста" на восьми языках, в которой будут содержаться рекомендации для гостей города, начиная от того, как встать на миграционный учет, и правил взаимодействия с сотрудниками российских правоохранительных органов и заканчивая графиком разводки петербургских мостов.</p>
<p>Эксперты между тем отмечают, что до туристического бума Петербургу еще далеко. "Городу не хватает доступных отелей класса три звезды", — говорит управляющий партнер GIA Priority Елена Игнатий. Инве­сторы, вкладывающие средства в гостиничный бизнес, предпочитают строить дорогие отели, которые окупаются быстрее, чем гостиницы эконом-класса. Кроме того, в городе отсутствуют отели, предназначенные для длительного проживания. "Из-за этого город недополучает доходы с турбизнеса, поскольку гости города, приехавшие на длительный период, вынуждены жить в съемных квартирах, а этот бизнес часто работает по "серым" схемам", — резюмирует она.</p>
<p><strong>Сергей Ковальченко, Андрей Жуков</strong></p>
<p>18 февраля 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>