29.03.2011
<p>Сегодня в Смольном будут вскрыты заявки претендентов на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра. Стоимость проекта около 127 млрд руб., из которых около 80 млрд должен будет привлечь инвестор. К проекту уже проявляют интерес структуры предпринимателя Андрея Кобзаря и компании First Quantum. Они не новички в создании крупных инфраструктурных проектов в Петербурге. Близкие к First Quantum и г-ну Кобзарю компании ведут строительство «Морского фасада» и Орловского тоннеля под Невой.</p>
<p>Конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге был объявлен властями города 7 февраля этого года. Сегодня в Смольном будут вскрыты заявки претендентов. Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов утверждает, что число участников будет «больше двух».</p>
<p>Одним из них станет компания БКК «Магистраль», учредителями которой являются «Балтийская дноуглубительная компания» (БДК), ее 100-процентный собственник — Андрей Кобзарь, и «Терра Нова», входящая в группу First Quantum. Главой БДК в феврале этого года назначен бывший председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Владимир Бланк, с 2006 по 2011 год проработавший в федеральных структурах — Минрегионе и «Ростехнологиях».</p>
<p>О намерении участвовать в конкурсе РБК daily сообщил источник, близкий к БКК «Магистраль». По его данным, в консорциум вместе с БКК войдут «Мостоотряд №19», работавший на строительстве южного участка ЗСД, австрийская компания A-Porr AG, бельгийская Jan De Nul N.V., «Ренессанс Констракшн», Vinci Cocessions SAS и ООО «Сбербанк Инвестиции».</p>
<p>Согласно информации ОАО «Западный скоростной диаметр» (на 100% принадлежит Санкт-Петербургу), 14 марта состоялось road-show проекта для потенциальных инвесторов. По информации одного из участников road-show, в нем приняли участие представители 29 компаний, специализирующихся на строительстве, эксплуатации дорог, а также на финансировании крупных инвестпроектов. Письмо о заинтересованности в финансировании проекта 15 марта в адрес ОАО «ЗСД» направили Внешэкономбанк, Сбербанк России и ЕБРР.</p>
<p>Сейчас стоимость проекта составляет около 127 млрд руб. Из них 50,7 млрд руб. представит Инвестиционный фонд РФ, 1,9 млрд руб. — бюджет Санкт-Петербурга. Остальное должны привлечь частные акционеры компании — победителя конкурса. Возвращать вложенные средства инвестор будет за счет взимания платы за проезд по трассе, а также за счет компенсации недостающих средств для выполнения обязательств по соглашению о ГЧП. Последний параметр будет определяться в ходе конкурса. Подписание концессионного соглашения запланировано на 20 декабря 2011 года.</p>
<p>На 11,45 км участка ЗСД от развязки на Канонерском острове до пересечения с Приморским проспектом появятся три моста, три развязки и один съезд, тоннель и дорога в открытой выемке на глубине 6 м вдоль Васильевского острова.</p>
<p>Конкурс по строительству ЗСД проходит во второй раз. В 2007 году всю трассу за 212 млрд руб. планировал построить консорциум «Невский меридиан» во главе с компанией «Базэл» Олега Дерипаски. Из-за кризиса результаты этого конкурса были аннулированы. «Учитывая активизацию компаний — участников конкурса, можно говорить о том, что влияние фактора кризиса на данный проект практически нивелировано, тем более его реализация является продолжением ранее начатых мероприятий, то есть проект запущен не с нуля», — полагает эксперт департамента оценки «2К Аудит — Morison International» Петр Клюев.</p>
<p><strong>Андрей Жуков</strong></p>
<p>29 марта 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
Второй заход на ЗСД
<p> </p><p>Сегодня в Смольном будут вскрыты заявки претендентов на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра. Стоимость проекта около 127 млрд руб., из которых около 80 млрд должен будет привлечь инвестор. К проекту уже проявляют интерес структуры предпринимателя Андрея Кобзаря и компании First Quantum. Они не новички в создании крупных инфраструктурных проектов в Петербурге. Близкие к First Quantum и г-ну Кобзарю компании ведут строительство «Морского фасада» и Орловского тоннеля под Невой.</p>
<p>Конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге был объявлен властями города 7 февраля этого года. Сегодня в Смольном будут вскрыты заявки претендентов. Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов утверждает, что число участников будет «больше двух».</p>
<p>Одним из них станет компания БКК «Магистраль», учредителями которой являются «Балтийская дноуглубительная компания» (БДК), ее 100-процентный собственник — Андрей Кобзарь, и «Терра Нова», входящая в группу First Quantum. Главой БДК в феврале этого года назначен бывший председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Владимир Бланк, с 2006 по 2011 год проработавший в федеральных структурах — Минрегионе и «Ростехнологиях».</p>
<p>О намерении участвовать в конкурсе РБК daily сообщил источник, близкий к БКК «Магистраль». По его данным, в консорциум вместе с БКК войдут «Мостоотряд №19», работавший на строительстве южного участка ЗСД, австрийская компания A-Porr AG, бельгийская Jan De Nul N.V., «Ренессанс Констракшн», Vinci Cocessions SAS и ООО «Сбербанк Инвестиции».</p>
<p>Согласно информации ОАО «Западный скоростной диаметр» (на 100% принадлежит Санкт-Петербургу), 14 марта состоялось road-show проекта для потенциальных инвесторов. По информации одного из участников road-show, в нем приняли участие представители 29 компаний, специализирующихся на строительстве, эксплуатации дорог, а также на финансировании крупных инвестпроектов. Письмо о заинтересованности в финансировании проекта 15 марта в адрес ОАО «ЗСД» направили Внешэкономбанк, Сбербанк России и ЕБРР.</p>
<p>Сейчас стоимость проекта составляет около 127 млрд руб. Из них 50,7 млрд руб. представит Инвестиционный фонд РФ, 1,9 млрд руб. — бюджет Санкт-Петербурга. Остальное должны привлечь частные акционеры компании — победителя конкурса. Возвращать вложенные средства инвестор будет за счет взимания платы за проезд по трассе, а также за счет компенсации недостающих средств для выполнения обязательств по соглашению о ГЧП. Последний параметр будет определяться в ходе конкурса. Подписание концессионного соглашения запланировано на 20 декабря 2011 года.</p>
<p>На 11,45 км участка ЗСД от развязки на Канонерском острове до пересечения с Приморским проспектом появятся три моста, три развязки и один съезд, тоннель и дорога в открытой выемке на глубине 6 м вдоль Васильевского острова.</p>
<p>Конкурс по строительству ЗСД проходит во второй раз. В 2007 году всю трассу за 212 млрд руб. планировал построить консорциум «Невский меридиан» во главе с компанией «Базэл» Олега Дерипаски. Из-за кризиса результаты этого конкурса были аннулированы. «Учитывая активизацию компаний — участников конкурса, можно говорить о том, что влияние фактора кризиса на данный проект практически нивелировано, тем более его реализация является продолжением ранее начатых мероприятий, то есть проект запущен не с нуля», — полагает эксперт департамента оценки «2К Аудит — Morison International» Петр Клюев.</p>
<p><strong>Андрей Жуков</strong></p>
<p>29 марта 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>