Запаса автокомплектующих на петербургских заводах Nissan и Toyota хватит до лета 30.03.2011

Запаса автокомплектующих на петербургских заводах Nissan и Toyota хватит до лета

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Проблемы на японских заводах, производящих автокомпоненты, могут сказаться на работе петербургских заводов Nissan и Toyota не раньше лета, пока предприятиям будет достаточно запасов комплектующих. Но чтобы не допустить снижения объема выпуска машин, автозаводам придется перекраивать логистику поставок, полагают аналитики.</p>
<p>Запасы автокомпонентов, сформированные на петербургских заводах Nissan и Toyota, позволят предприятиям работать без перебоев и в существующем темпе до мая—июня, сообщил вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга Алексей Чичканов, ссылаясь на встречу с представителями заводов. Проблемы могут возникнуть в середине лета, но только если поставки из Японии полностью прекратятся, говорит он. "Мы уверены, что все компании смогут решить вопрос, изменив логистику и получая комплектующие с других заводов по всему миру", — отмечает глава КИСП.</p>
<p>Nissan получает более 50% комплектующих из Японии, говорит директор по связям с общественностью "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова. "На ближайшее время компоненты есть и поставки идут", — отмечает представитель компании. Она не исключила проблем в среднесрочной перспективе, но не смогла уточнить, на какой срок может хватить запасов и каковы будут дальнейшие действия. Ситуация на предприятиях Toyota в Японии не оказала влияния на деятельность "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", возможные последствия в дальнейшем будут оценены головным предприятием, сообщили в компании.</p>
<p>Руководитель отдела внешних связей Toyota Motor в России Татьяна Русакова заверила, что ситуация в Японии "в течение нескольких месяцев" не отразится на продажах машин: на складах и в автоцентрах автомобилей достаточно. "Как минимум на год нам хватит автомобилей и запасных частей, находящихся на европейском континенте", — сообщил представитель компании RRT, официального дилера Nissan.</p>
<p>Руководитель аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин добавляет, что из-за перебоев в работе заводов автокомпонентов уже останавливаются сборочные предприятия в США и при восстановлении производства комплектующих в первую очередь поставки пойдут в том числе на этот ключевой рынок. "К маю—июню россий­ские заводы Toyota и Nissan могут столкнуться с задержками поставок компонентов от двух недель до месяца", — уверен эксперт.</p>
<p>У европейских заводов япон­ских концернов запаса комплектующих на складах хватит на два-три месяца, считает директор департамента стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко. "После могут возникнуть перебои с двигателями и коробками передач, но Toyota не допустит уменьшения своей доли на рынке и сделает все, чтобы решить их", — считает эксперт. Заводы в других странах не загружены на 100%, поэтому на них можно безболезненно штамповать дополнительные детали для российского рынка, уверен представитель A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.</p>
<p><strong>Ирина Лапеченкова</strong></p>
<p>30 марта 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>