27.04.2011
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011г., сообщил накануне в городе на Неве генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов. По его словам, дорогу планируют построить к 2018г., ее стоимость составит примерно от 500 млрд до 700 млрд руб. Пассажиропоток на ветке, по прогнозу, составит 8-12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл.<br /><br />Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд "Сапсан" (от 1 тыс. 838 руб.). Авиакомпании нередко готовы возить по этому маршруту по еще более низкой цене. Правда, если "Сапсан" сейчас преодолевает путь между двумя столицами менее чем за 4 часа, то поскольку скорость движения по новой скоростной магистрали будет достигать 400 км/ч, время в пути сократится почти вдвое.<br /><br />По словам Д.Муратова, стоимость строительства 1 км магистрали составит 20-26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ-1 - порядка 500-700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% - частные инвесторы.<br /><br />Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания - претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CREC из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF. Кроме того, по словам Д.Муратова, новая трасса задумана как конкурент авиасообщению.<br /><br />Эксперты считают, что высокоскоростному железнодорожному движению вполне по силам составить конкуренцию авиаперевозчикам. По словам начальника аналитического отдела БКС Максима Шеина, 100 долл. за билет - это конкурентная цена, особенно если учесть, что временные затраты будут просто не сопоставимы по сравнению с авиаперелетом, где пассажиру нужно заранее приехать за город для прохождения утомительных предполетных процедур или задержаться из-за плохой погоды. "Существует правило: на такие расстояния выгодно ездить на поезде - уезжаешь из центра и приезжаешь в центр. Самолет прилетает за город, и возможна задержка. Поэтому, если проект будет осуществлен, авиаперевозки на этом направлении станут просто не нужны", - считает М.Шеин. Взамен, по словам эксперта, будет развиваться малая бизнес-авиация, где перелеты осуществляются только по необходимости клиента.<br /><br />Помимо трассы Москва - Санкт-Петербург в 2018г. планируется построить к чемпионату мира по футболу высокоскоростные магистрали по маршруту Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (время в пути - 6,5 ч) и Казань - Самара (время в пути - 2 ч).</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>27 апреля 2011г.</p>
Тендер на магистраль для 2-часового экспресса Петербург — Москва объявят в декабре
<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0"><tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011г., сообщил накануне в городе на Неве генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов. По его словам, дорогу планируют построить к 2018г., ее стоимость составит примерно от 500 млрд до 700 млрд руб. Пассажиропоток на ветке, по прогнозу, составит 8-12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл.<br /><br />Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд "Сапсан" (от 1 тыс. 838 руб.). Авиакомпании нередко готовы возить по этому маршруту по еще более низкой цене. Правда, если "Сапсан" сейчас преодолевает путь между двумя столицами менее чем за 4 часа, то поскольку скорость движения по новой скоростной магистрали будет достигать 400 км/ч, время в пути сократится почти вдвое.<br /><br />По словам Д.Муратова, стоимость строительства 1 км магистрали составит 20-26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ-1 - порядка 500-700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% - частные инвесторы.<br /><br />Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания - претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CREC из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF. Кроме того, по словам Д.Муратова, новая трасса задумана как конкурент авиасообщению.<br /><br />Эксперты считают, что высокоскоростному железнодорожному движению вполне по силам составить конкуренцию авиаперевозчикам. По словам начальника аналитического отдела БКС Максима Шеина, 100 долл. за билет - это конкурентная цена, особенно если учесть, что временные затраты будут просто не сопоставимы по сравнению с авиаперелетом, где пассажиру нужно заранее приехать за город для прохождения утомительных предполетных процедур или задержаться из-за плохой погоды. "Существует правило: на такие расстояния выгодно ездить на поезде - уезжаешь из центра и приезжаешь в центр. Самолет прилетает за город, и возможна задержка. Поэтому, если проект будет осуществлен, авиаперевозки на этом направлении станут просто не нужны", - считает М.Шеин. Взамен, по словам эксперта, будет развиваться малая бизнес-авиация, где перелеты осуществляются только по необходимости клиента.<br /><br />Помимо трассы Москва - Санкт-Петербург в 2018г. планируется построить к чемпионату мира по футболу высокоскоростные магистрали по маршруту Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (время в пути - 6,5 ч) и Казань - Самара (время в пути - 2 ч).</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>27 апреля 2011г.</p>