28.02.2012
<p>Сделка по приобретению Объединенной судостроительной корпорацией порядка 80% акций Выборгского судостроительного завода будет закрыта в течение ближайших нескольких дней, сообщили РБК daily в пресс-службе ОСК. Акции выкуплены «у пула владельцев, состоящего не только из акционеров АКБ «Россия», пояснили в корпорации.</p>
<p>Также 23 февраля ОСК подписала с ВСЗ контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Общая стоимость контрактов — около 8 млрд руб., срок сдачи заказов — май и октябрь 2015 года. При этом в ОСК пояснили, что ледоколы будут строиться и на других предприятиях, в том числе традиционно — на Балтийском заводе. «С учетом планов по заказу в ближайшие годы пяти-семи ледоколов обойтись одним заводом невозможно», — добавили в ОСК. В корпорации тем не менее не исключили, что в дальнейшем возможна специализация всех предприятий на определенной продукции, хотя и «не очень жесткая».</p>
<p>По сообщению пресс-службы ВСЗ, «контракты с ОСК позволят заводу преодолеть финансовые проблемы и обеспечить производственную загрузку предприятия». У ВСЗ сейчас только один заказ — от верфи Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятие финской STX Finland Oy и ОСК) на изготовление блоков для двух ледокольных судов снабжения, которые строятся в Финляндии по заказу «Совкомфлота», напомнили в пресс-службе ВСЗ. Стоимость контракта — около 15 млн долл.</p>
<p>Сумма, отданная ОСК за ВСЗ, невелика с точки зрения возможностей предприятия, которое в удачном 2009 году смогло выполнить заказы более чем на 25 млрд руб., говорит начальник аналитического отдела ИК БФА Денис Демин. «В условиях, когда в начале 2012 года менеджмент ВСЗ говорил о вероятности банкротства предприятия, цена покупки носит абстрактный характер: во многом судьба актива была определена тем курсом на консолидацию всех значимых судостроительных предприятий, который в последнее время проводит ОСК», — считает эксперт. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в свою очередь, предположил, что продолжающиеся юридические разбирательства вокруг Балтийского завода могут помешать этому предприятию выполнить заказ в срок. «Чтобы этого не произошло, на ВСЗ передано строительство еще одного ледокола, чтобы сдать заказчику в срок хотя бы два судна из четырех», — говорит эксперт.</p>
<p><strong>Ирина Лапеченкова, Санкт-Петербург</strong></p>
<p>27 февраля 2012г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
Выборгский судостроительный завод перешел под контроль ОСК
<p>Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) наконец удалось завершить переговоры о покупке 80% акций Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), находившегося под контролем акционеров банка «Россия». Стоимость сделки — около 1,8 млрд руб. ОСК сразу же разместила на ВСЗ контракт на строительство двух ледоколов на сумму 8 млрд руб.</p><p>Сделка по приобретению Объединенной судостроительной корпорацией порядка 80% акций Выборгского судостроительного завода будет закрыта в течение ближайших нескольких дней, сообщили РБК daily в пресс-службе ОСК. Акции выкуплены «у пула владельцев, состоящего не только из акционеров АКБ «Россия», пояснили в корпорации.</p>
<p>Также 23 февраля ОСК подписала с ВСЗ контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Общая стоимость контрактов — около 8 млрд руб., срок сдачи заказов — май и октябрь 2015 года. При этом в ОСК пояснили, что ледоколы будут строиться и на других предприятиях, в том числе традиционно — на Балтийском заводе. «С учетом планов по заказу в ближайшие годы пяти-семи ледоколов обойтись одним заводом невозможно», — добавили в ОСК. В корпорации тем не менее не исключили, что в дальнейшем возможна специализация всех предприятий на определенной продукции, хотя и «не очень жесткая».</p>
<p>По сообщению пресс-службы ВСЗ, «контракты с ОСК позволят заводу преодолеть финансовые проблемы и обеспечить производственную загрузку предприятия». У ВСЗ сейчас только один заказ — от верфи Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятие финской STX Finland Oy и ОСК) на изготовление блоков для двух ледокольных судов снабжения, которые строятся в Финляндии по заказу «Совкомфлота», напомнили в пресс-службе ВСЗ. Стоимость контракта — около 15 млн долл.</p>
<p>Сумма, отданная ОСК за ВСЗ, невелика с точки зрения возможностей предприятия, которое в удачном 2009 году смогло выполнить заказы более чем на 25 млрд руб., говорит начальник аналитического отдела ИК БФА Денис Демин. «В условиях, когда в начале 2012 года менеджмент ВСЗ говорил о вероятности банкротства предприятия, цена покупки носит абстрактный характер: во многом судьба актива была определена тем курсом на консолидацию всех значимых судостроительных предприятий, который в последнее время проводит ОСК», — считает эксперт. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в свою очередь, предположил, что продолжающиеся юридические разбирательства вокруг Балтийского завода могут помешать этому предприятию выполнить заказ в срок. «Чтобы этого не произошло, на ВСЗ передано строительство еще одного ледокола, чтобы сдать заказчику в срок хотя бы два судна из четырех», — говорит эксперт.</p>
<p><strong>Ирина Лапеченкова, Санкт-Петербург</strong></p>
<p>27 февраля 2012г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>