23.08.2012
<p>Закон о платной эвакуации автомобилей в Петербурге действует с 1 июля. Тариф на нее установлен в размере 2,7 тыс. руб. При этом в среднем по городу фирмы, предоставляющие услуги по перевозке автомобилей, просят за свою работу от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. за час. Активист движения в защиту прав автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов оспорил в суде положение, обязывающее автомобилистов оплачивать не только затраты на перемещение, хранение и возврат автомобиля, но и включенную в тариф прибыль на развитие компаний, занимающихся эвакуацией.</p>
<p>Вчера городской суд отказал г-ну Холодову в удовлетворении данного иска. «На мой взгляд, мы изложили все доводы достаточно аргументировано, поэтому я однозначно буду обжаловать это решение в Верховном суде», — сообщил активист РБК daily. Он мотивировал свое требование исключить из тарифа «прибыльную составляющую» тем, что подобное положение не содержится в федеральном законодательстве. «Там предусмотрена только компенсация расходов, поэтому мы считаем, что никаких заработков на автомобилистах быть не должно», — уточнил Александр Холодов.</p>
<p>По его мнению, и сам тариф на эвакуацию в размере 2,7 тыс. руб. не обоснован. «Его ткнули пальцем в небо», — говорит защитник автомобилистов. Г-н Холодов предлагает рассчитывать тариф в зависимости от километража, пройденного эвакуатором, но с ограничениями по верхним пределам, «чтобы не возили машины по городу длинными маршрутами». Другой вариант — установить тариф, соизмеримый с коммерческим, — около 1,5 тыс. руб.</p>
<p>«Высокий тариф на принудительную эвакуацию связан с большим коммерческим риском этой процедуры», — говорит генеральный директор автоклуба «А-24» Денис Шубин. «Насколько я знаю, на пять погрузок автомобилей приходится только одна доставка на штраф-стоянку. То есть в четырех случаях из пяти владелец появляется до того, как машина уезжает», — говорит эксперт. Г-н Шубин пояснил, что согласно законодательству автомобиль подлежит эвакуации только после составления протокола сотрудником ДПС. Если владелец появился до того, как представитель ГИБДД подготовил нужные документы, то водитель имеет полное право забрать машину. Что касается прибыли, заложенной в тариф, то она, по мнению г-на Шубина, не превышает 5—7%.</p>
<p>Как уже сообщалось, закон, вводящий плату за эвакуацию неправильно припаркованных машин, был принят практически одновременно с вступлением в силу новых штрафов за нарушение правил парковки. С 1 июля в Москве и Санкт-Петербурге данное нарушение обойдется автомобилистам в 3 тыс. руб.</p>
<p><strong>СЕРГЕЙ КОВАЛЬЧЕНКО</strong></p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
Принудительная прибыль
<p>Городской суд Санкт-Петербурга подтвердил право фирм, занимающихся принудительной эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей, получать прибыль с автовладельцев. Противники этой меры пообещали оспорить это решение в Верховном суде. Эксперты, впрочем, считают, что если исключить из тарифа прибыль, то он уменьшится не более чем на 7%.</p><p>Закон о платной эвакуации автомобилей в Петербурге действует с 1 июля. Тариф на нее установлен в размере 2,7 тыс. руб. При этом в среднем по городу фирмы, предоставляющие услуги по перевозке автомобилей, просят за свою работу от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. за час. Активист движения в защиту прав автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов оспорил в суде положение, обязывающее автомобилистов оплачивать не только затраты на перемещение, хранение и возврат автомобиля, но и включенную в тариф прибыль на развитие компаний, занимающихся эвакуацией.</p>
<p>Вчера городской суд отказал г-ну Холодову в удовлетворении данного иска. «На мой взгляд, мы изложили все доводы достаточно аргументировано, поэтому я однозначно буду обжаловать это решение в Верховном суде», — сообщил активист РБК daily. Он мотивировал свое требование исключить из тарифа «прибыльную составляющую» тем, что подобное положение не содержится в федеральном законодательстве. «Там предусмотрена только компенсация расходов, поэтому мы считаем, что никаких заработков на автомобилистах быть не должно», — уточнил Александр Холодов.</p>
<p>По его мнению, и сам тариф на эвакуацию в размере 2,7 тыс. руб. не обоснован. «Его ткнули пальцем в небо», — говорит защитник автомобилистов. Г-н Холодов предлагает рассчитывать тариф в зависимости от километража, пройденного эвакуатором, но с ограничениями по верхним пределам, «чтобы не возили машины по городу длинными маршрутами». Другой вариант — установить тариф, соизмеримый с коммерческим, — около 1,5 тыс. руб.</p>
<p>«Высокий тариф на принудительную эвакуацию связан с большим коммерческим риском этой процедуры», — говорит генеральный директор автоклуба «А-24» Денис Шубин. «Насколько я знаю, на пять погрузок автомобилей приходится только одна доставка на штраф-стоянку. То есть в четырех случаях из пяти владелец появляется до того, как машина уезжает», — говорит эксперт. Г-н Шубин пояснил, что согласно законодательству автомобиль подлежит эвакуации только после составления протокола сотрудником ДПС. Если владелец появился до того, как представитель ГИБДД подготовил нужные документы, то водитель имеет полное право забрать машину. Что касается прибыли, заложенной в тариф, то она, по мнению г-на Шубина, не превышает 5—7%.</p>
<p>Как уже сообщалось, закон, вводящий плату за эвакуацию неправильно припаркованных машин, был принят практически одновременно с вступлением в силу новых штрафов за нарушение правил парковки. С 1 июля в Москве и Санкт-Петербурге данное нарушение обойдется автомобилистам в 3 тыс. руб.</p>
<p><strong>СЕРГЕЙ КОВАЛЬЧЕНКО</strong></p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>