02.11.2009
<p>В прошлую пятницу Петербург подписал договор с международным консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы", который получит в управление аэропорт Пулково в мае 2010 года. Стоимость реконструкции достигнет 1 млрд евро, аэропорт должен быть введен в 2013 году. Альянс ВТБ, Fraport и Copelozus получает аэропорт, пассажирообмен которого достиг 7,7 млн человек, в управление на 30 лет. Участники обещали, что аэропорт, который, по словам губернатора, "необходим как воздух", будет сдан в срок и сделает Петербург "открытым миру".</p>
<p>В пятницу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на официальном подписании договора между администрацией города, ОАО "Аэропорт Пулково" и консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы" пообещала, что первый камень будет заложен уже в июне во время проведения Петербургского экономического форума, а первая очередь нового аэропорта будет завершена к декабрю 2013 года. "Северная столица должна на деле, а не только на словах стать городом, открытым миру", - отметила губернатор. При этом, по ее словам, проект "обязан быть обречен на успех", ведь "воздушные ворота нужны Петербургу как воздух". Не сомневался в этом и глава ВТБ Андрей Костин, который подчеркивал, что Петербург "заслуживает не просто нового, а своего, уникального аэропорта". Г-н Костин пообещал, что его банк "гарантирует финансовое закрытие сделки". Реконструкция Пулково реализуется по схеме государственно-частного партнерства, что делает проект, по словам Костина, первопроходческим. "Мы в общем-то пионеры. В области ГЧП такого рода проектов в России еще не было, и многое нам придется пройти в качестве первооткрывателей", - дополнил Костин. "Мы официально приземлились в Петербург", - подытожил д-р Штефан Шульте, председатель совета директоров Fraport AG, которая займется реконструкцией и эксплуатацией аэропорта. Новый терминал площадью 176 тыс. кв. м к 2025 году сможет обслуживать до 25 млн пассажиров ежегодно. Консорциум обязан отчислять городу 11,5% доходов от управления аэропортом. "Все условия концессионного соглашения будут выполнены, и в мае-апреле активы аэропорта Пулково будут переданы консорциуму", - уверил он. Греческие партнеры "Копелузос Групп", одна из трейдерских компаний которой на 50% принадлежит газпромовской "дочке" "Газпромэкспорт", старательно отмечали большой опыт работы с Россией.</p>
<p>Точной схемы финансирования проекта реконструкции стоимостью 1 млрд евро пока нет. По словам представителей городской администрации, существуют "предварительные договоренности с Внешэкономбанком о предоставлении кредита на хороших условиях, а также подтверждение заинтересованности ЕБРР в проекте". Ранее заявлялось о возможности эмитировать инфраструктурные облигации. "Это пока только одна из возможностей, решения об этом нет", - говорит чиновник Смольного. Кто возглавит компанию "Воздушные ворота России", пока неизвестно. Будет ли это западный или российский топ-менеджер, г-н Шульте пока не знает. "Давайте подождем несколько месяцев", - сказал РБК daily Штефан Шульте.</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ГОРЯНОВ </strong></p>
<p align="right">02 ноября 2009г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
Петербург влетел в воздушные ворота
<p> </p><p>В прошлую пятницу Петербург подписал договор с международным консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы", который получит в управление аэропорт Пулково в мае 2010 года. Стоимость реконструкции достигнет 1 млрд евро, аэропорт должен быть введен в 2013 году. Альянс ВТБ, Fraport и Copelozus получает аэропорт, пассажирообмен которого достиг 7,7 млн человек, в управление на 30 лет. Участники обещали, что аэропорт, который, по словам губернатора, "необходим как воздух", будет сдан в срок и сделает Петербург "открытым миру".</p>
<p>В пятницу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на официальном подписании договора между администрацией города, ОАО "Аэропорт Пулково" и консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы" пообещала, что первый камень будет заложен уже в июне во время проведения Петербургского экономического форума, а первая очередь нового аэропорта будет завершена к декабрю 2013 года. "Северная столица должна на деле, а не только на словах стать городом, открытым миру", - отметила губернатор. При этом, по ее словам, проект "обязан быть обречен на успех", ведь "воздушные ворота нужны Петербургу как воздух". Не сомневался в этом и глава ВТБ Андрей Костин, который подчеркивал, что Петербург "заслуживает не просто нового, а своего, уникального аэропорта". Г-н Костин пообещал, что его банк "гарантирует финансовое закрытие сделки". Реконструкция Пулково реализуется по схеме государственно-частного партнерства, что делает проект, по словам Костина, первопроходческим. "Мы в общем-то пионеры. В области ГЧП такого рода проектов в России еще не было, и многое нам придется пройти в качестве первооткрывателей", - дополнил Костин. "Мы официально приземлились в Петербург", - подытожил д-р Штефан Шульте, председатель совета директоров Fraport AG, которая займется реконструкцией и эксплуатацией аэропорта. Новый терминал площадью 176 тыс. кв. м к 2025 году сможет обслуживать до 25 млн пассажиров ежегодно. Консорциум обязан отчислять городу 11,5% доходов от управления аэропортом. "Все условия концессионного соглашения будут выполнены, и в мае-апреле активы аэропорта Пулково будут переданы консорциуму", - уверил он. Греческие партнеры "Копелузос Групп", одна из трейдерских компаний которой на 50% принадлежит газпромовской "дочке" "Газпромэкспорт", старательно отмечали большой опыт работы с Россией.</p>
<p>Точной схемы финансирования проекта реконструкции стоимостью 1 млрд евро пока нет. По словам представителей городской администрации, существуют "предварительные договоренности с Внешэкономбанком о предоставлении кредита на хороших условиях, а также подтверждение заинтересованности ЕБРР в проекте". Ранее заявлялось о возможности эмитировать инфраструктурные облигации. "Это пока только одна из возможностей, решения об этом нет", - говорит чиновник Смольного. Кто возглавит компанию "Воздушные ворота России", пока неизвестно. Будет ли это западный или российский топ-менеджер, г-н Шульте пока не знает. "Давайте подождем несколько месяцев", - сказал РБК daily Штефан Шульте.</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ГОРЯНОВ </strong></p>
<p align="right">02 ноября 2009г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>