16.12.2009
<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Управление ФАС по Ленобласти посчитало, что "дочка" РЖД, Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК), нарушила закон о защите конкуренции, отменив весной этого года 45 пригородных поездов. Досталось и региональным властям: УФАС намерено отдельно рассмотреть вопрос о бездействии органов власти Ленобласти, устранившихся от регулирования ситуации с пригородными поездами. Ранее СЗППК заявляла, что несет убытки от организации пассажирского пригородного сообщения в Ленобласти в размере 800 млн руб.</p>
<p>Вчера комиссия Ленинградского УФАС провела итоговое заседание по рассмотрению дела, возбужденного в отношении СЗППК. Согласно сообщению пресс-службы управления, по итогам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что СЗППК злоупотребила своим доминирующим положением на рынке железнодорожных перевозок, тем самым ущемив интересы потребителей - населения, пользующегося пригородными поездами. Комиссия приняла решение выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. Кроме того, комиссией было принято решение отдельно рассмотреть вопрос о бездействии органов власти в лице отраслевых комитетов правительства Ленинградской области, устранившихся от регулирования ситуации с пригородными электропоездами, говорится в сообщении.</p>
<p>В пресс-службе СЗППК РБК daily сообщили, что комментировать позицию УФАС пока не будут. У компании есть три месяца на принятие решения о том, будет ли обжаловаться предписание антимонопольного органа или нет, добавили в пресс-службе.</p>
<p>СЗППК с 1 февраля 2009 года отменила 25 пригородных поездов Выборгского железнодорожного узла и 12 поездов Волхостроевского узла. В апреле было отменено еще несколько поездов в направлении Санкт-Петербург - Малая Вишера. Решение об отмене компания объясняла малой численностью пассажиров составов. Кроме того, компания ссылалась на федеральный закон от 6 октября 1999 года, согласно которому организация и финансирование пригородных железнодорожных перевозок отнесены к полномочиям субъектов России. При этом в бюджете Ленинградской области средств на компенсацию выпадающих доходов компании, возникающих вследствие регулирования тарифа на пригородные пассажирские перевозки, не предусмотрено, отмечается в материалах СЗППК. В связи с этим компания несла убытки от работы на территории Ленобласти.</p>
<p>Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонид Теребнев недавно заявил, что в бюджете региона на 2010 год никаких других компенсаций убытков железнодорожному перевозчику, кроме возмещения затрат на перевозки льготных пассажиров, не предусмотрено. "Все остальные финансовые издержки пригородного комплекса в ОАО "РЖД" происходят не по вине субъекта Федерации и муниципальных образований. Отмена пригородных поездов из-за нерентабельности перевозок связана с недостаточно эффективным менеджментом компании, которая, кстати, не наделена имуществом и подвижной состав арендует у ОАО "РЖД", - отметил г-н Теребнев.</p>
<p>Партнер "Дювернуа Лигал" Дмитрий Иванов напомнил, что невыполнение предписаний ФАС согласно Кодексу об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 18 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет. Штраф для юридических лиц составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб.</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ЖУКОВ </strong></p>
<p align="right">16 декабря 2009г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
УФАС занялось электричками
<p> </p><table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Управление ФАС по Ленобласти посчитало, что "дочка" РЖД, Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК), нарушила закон о защите конкуренции, отменив весной этого года 45 пригородных поездов. Досталось и региональным властям: УФАС намерено отдельно рассмотреть вопрос о бездействии органов власти Ленобласти, устранившихся от регулирования ситуации с пригородными поездами. Ранее СЗППК заявляла, что несет убытки от организации пассажирского пригородного сообщения в Ленобласти в размере 800 млн руб.</p>
<p>Вчера комиссия Ленинградского УФАС провела итоговое заседание по рассмотрению дела, возбужденного в отношении СЗППК. Согласно сообщению пресс-службы управления, по итогам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что СЗППК злоупотребила своим доминирующим положением на рынке железнодорожных перевозок, тем самым ущемив интересы потребителей - населения, пользующегося пригородными поездами. Комиссия приняла решение выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения. Кроме того, комиссией было принято решение отдельно рассмотреть вопрос о бездействии органов власти в лице отраслевых комитетов правительства Ленинградской области, устранившихся от регулирования ситуации с пригородными электропоездами, говорится в сообщении.</p>
<p>В пресс-службе СЗППК РБК daily сообщили, что комментировать позицию УФАС пока не будут. У компании есть три месяца на принятие решения о том, будет ли обжаловаться предписание антимонопольного органа или нет, добавили в пресс-службе.</p>
<p>СЗППК с 1 февраля 2009 года отменила 25 пригородных поездов Выборгского железнодорожного узла и 12 поездов Волхостроевского узла. В апреле было отменено еще несколько поездов в направлении Санкт-Петербург - Малая Вишера. Решение об отмене компания объясняла малой численностью пассажиров составов. Кроме того, компания ссылалась на федеральный закон от 6 октября 1999 года, согласно которому организация и финансирование пригородных железнодорожных перевозок отнесены к полномочиям субъектов России. При этом в бюджете Ленинградской области средств на компенсацию выпадающих доходов компании, возникающих вследствие регулирования тарифа на пригородные пассажирские перевозки, не предусмотрено, отмечается в материалах СЗППК. В связи с этим компания несла убытки от работы на территории Ленобласти.</p>
<p>Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Леонид Теребнев недавно заявил, что в бюджете региона на 2010 год никаких других компенсаций убытков железнодорожному перевозчику, кроме возмещения затрат на перевозки льготных пассажиров, не предусмотрено. "Все остальные финансовые издержки пригородного комплекса в ОАО "РЖД" происходят не по вине субъекта Федерации и муниципальных образований. Отмена пригородных поездов из-за нерентабельности перевозок связана с недостаточно эффективным менеджментом компании, которая, кстати, не наделена имуществом и подвижной состав арендует у ОАО "РЖД", - отметил г-н Теребнев.</p>
<p>Партнер "Дювернуа Лигал" Дмитрий Иванов напомнил, что невыполнение предписаний ФАС согласно Кодексу об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 18 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет. Штраф для юридических лиц составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб.</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ЖУКОВ </strong></p>
<p align="right">16 декабря 2009г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>