22.12.2009
<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, похоже, намерена добиться от правительства решения судьбы ГТК "Россия" до конца года. На этой неделе она будет просить первого вице-премьер Игоря Шувалова провести окончательное совещание по этому вопросу. Городская администрация настаивает на передаче управления перевозчиком ей, среди других вариантов - создание на ее базе филиалов авиакомпаний "Аэрофлот" или "Трансаэро". Если решение не будет принято в ближайшее время, ей может грозить банкротство: топливозаправщик "Совэкс" выиграл первые иски о взыскании с авиакомпании 1,5 млрд руб.</p>
<p>Как сообщила журналистам Валентина Матвиенко, она на этой неделе будет просить, чтобы первый вице-премьер Игорь Шувалов провел окончательное совещание по поводу судьбы перевозчика. "Мы нашли хорошую, по нашему мнению, конструкцию", - отметила она. По ее словам, задача города заключается в том, чтобы сохранить базовую для аэропорта Пулково авиакомпанию, особенно с учетом начинающейся в скором времени масштабной реконструкции аэропорта, которая сделает его крупным международным хабом.</p>
<p>При этом Санкт-Петербург готов взять на себя проблемы ГТК "Россия", чтобы акционировать ее, санировать и дальше развивать. Но городская администрации не готова делать это бесплатно. По словам источников РБК daily, городские власти могут потребовать от "Ростехнологий" погашения долгов, образованных после передачи управления авиакомпанией в руки госкорпорации. По неофициальной информации, долги ГТК "Россия" составляют 6,5 млрд руб., из которых 2,5 млрд руб. - просроченная задолженность, при обороте авиаперевозчика в 27 млрд руб. в год.</p>
<p>На сегодняшний день рассматривается три варианта дальнейшего развития авиакомпании. Первый - банкротство ГТК "Россия". Другой вариант - создание филиала и передача через год (после акционирования) акций ГТК "Россия" авиакомпании "Аэрофлот" или "Трансаэро", третий - передача авиакомпании в управление городской администрации с последующим акционированием.</p>
<p>Городская администрация против банкротства, ведь тогда аэропорт Пулково останется без базового перевозчика. Создавать же нового администрация не будет, так как потребуется переоформление на новую компанию более 100 межправительственных соглашений о выполнении международных рейсов. При этом только новый слот в английском Хитроу может стоить около 1 млн фунтов. Вице-губернатор Юрий Молчанов и председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул не стали вчера комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг ГТК "Россия".</p>
<p>Но если в ближайшее время решение по ГТК "Россия" не будет принято, авиакомпании грозят банкротством ее кредиторы. Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил два иска принадлежащей на паритетных началах ЛУКОЙЛу и "Газпром нефти" топливозаправочной компании "Совэкс" к ГТК "Россия", сообщил РБК daily представитель ГТК "Россия" Дмитрий Лобач. Согласно материалам суда, топливозаправщик требовал от авиаперевозчика взыскания задолженности и процентов за поставки авиационного топлива в размере около 1,5 млрд руб. Компания пока не приняла решение о том, будет ли она обжаловать решение суда.</p>
<p><strong>СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ, АНДРЕЙ ЖУКОВ</strong></p>
<p align="right">22 декабря 2009г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
Кредиторы подступились к ГТК "Россия"
<p> </p><table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, похоже, намерена добиться от правительства решения судьбы ГТК "Россия" до конца года. На этой неделе она будет просить первого вице-премьер Игоря Шувалова провести окончательное совещание по этому вопросу. Городская администрация настаивает на передаче управления перевозчиком ей, среди других вариантов - создание на ее базе филиалов авиакомпаний "Аэрофлот" или "Трансаэро". Если решение не будет принято в ближайшее время, ей может грозить банкротство: топливозаправщик "Совэкс" выиграл первые иски о взыскании с авиакомпании 1,5 млрд руб.</p>
<p>Как сообщила журналистам Валентина Матвиенко, она на этой неделе будет просить, чтобы первый вице-премьер Игорь Шувалов провел окончательное совещание по поводу судьбы перевозчика. "Мы нашли хорошую, по нашему мнению, конструкцию", - отметила она. По ее словам, задача города заключается в том, чтобы сохранить базовую для аэропорта Пулково авиакомпанию, особенно с учетом начинающейся в скором времени масштабной реконструкции аэропорта, которая сделает его крупным международным хабом.</p>
<p>При этом Санкт-Петербург готов взять на себя проблемы ГТК "Россия", чтобы акционировать ее, санировать и дальше развивать. Но городская администрации не готова делать это бесплатно. По словам источников РБК daily, городские власти могут потребовать от "Ростехнологий" погашения долгов, образованных после передачи управления авиакомпанией в руки госкорпорации. По неофициальной информации, долги ГТК "Россия" составляют 6,5 млрд руб., из которых 2,5 млрд руб. - просроченная задолженность, при обороте авиаперевозчика в 27 млрд руб. в год.</p>
<p>На сегодняшний день рассматривается три варианта дальнейшего развития авиакомпании. Первый - банкротство ГТК "Россия". Другой вариант - создание филиала и передача через год (после акционирования) акций ГТК "Россия" авиакомпании "Аэрофлот" или "Трансаэро", третий - передача авиакомпании в управление городской администрации с последующим акционированием.</p>
<p>Городская администрация против банкротства, ведь тогда аэропорт Пулково останется без базового перевозчика. Создавать же нового администрация не будет, так как потребуется переоформление на новую компанию более 100 межправительственных соглашений о выполнении международных рейсов. При этом только новый слот в английском Хитроу может стоить около 1 млн фунтов. Вице-губернатор Юрий Молчанов и председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул не стали вчера комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг ГТК "Россия".</p>
<p>Но если в ближайшее время решение по ГТК "Россия" не будет принято, авиакомпании грозят банкротством ее кредиторы. Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил два иска принадлежащей на паритетных началах ЛУКОЙЛу и "Газпром нефти" топливозаправочной компании "Совэкс" к ГТК "Россия", сообщил РБК daily представитель ГТК "Россия" Дмитрий Лобач. Согласно материалам суда, топливозаправщик требовал от авиаперевозчика взыскания задолженности и процентов за поставки авиационного топлива в размере около 1,5 млрд руб. Компания пока не приняла решение о том, будет ли она обжаловать решение суда.</p>
<p><strong>СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ, АНДРЕЙ ЖУКОВ</strong></p>
<p align="right">22 декабря 2009г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>