Заполнение фармкластера 10.02.2010

Заполнение фармкластера

<p> </p>
<p> </p>
<p>Первым предприятием петербургского фармацевтического кластера станет завод компании "Герофарм". Вчера правительство города выделило ей под изыскания участок площадью 2,77 га. На этой территории "Герофарм" планирует построить завод по выпуску лекарств как собственной разработки, так и дженериков. Объем производства на первом этапе составит 35 млн флаконов в год с перспективой увеличения до 55 млн. Продукция завода будет иметь спрос, если предприятие "впишется" в госпрограммы развития здравоохранения, полагают эксперты.</p>
<p>"Герофарм" вчера получил участок под изыскательские работы в промзоне "Пушкинская", на шоссе Подбельского. Как сообщили в пресс-службе компании, в проект будет вложено около 25 млн евро, из которых половина - собственные средства компании. Срок окупаемости проекта - четыре года. На производстве будет осуществляться выпуск оригинальных россий­ских препаратов компании, уже выведенных на рынок, а также только разрабатываемых.</p>
<p>Кроме того, предполагается организация производства препаратов-дженериков. Лекарства будут выпускаться в жидкой форме и в форме лиофилизата (специальным образом "высушенный" порошок, который автоматически фасуется по флаконам). Пуск первой очереди завода намечен на конец 2012 года.</p>
<p>Вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский сообщил, что завод "Герофарм" станет первым предприятием формирующегося в городе фармацевтического кластера. По его словам, до конца февраля правительство рассмотрит концепцию развития этого объединения. В свою очередь, заместитель председателя комитета по здравоохранению Захар Голант отметил, что создание кластера позволит привлечь в Петербург инвесторов, причем не только в производственный сектор, но и в исследовательский. Помимо "Герофарма" уже началась реализация еще одного фармацевтического проекта от московской компании "Биокад".</p>
<p>Директор по исследованиям "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов напомнил, что проекты фармкластеров планируют реализовать шесть российских регионов. "Успешными будут те предприятия, которые сумеют заручиться государственной поддержкой, - полагает г-н Мелик-Гусейнов. - Компаниям, которые сами займутся продвижением своей продукции, будет сложнее. Пока российские производители лекарств проигрывают в конкуренции с иностранцами. Поскольку большинство потребителей лекарств, как правило, лояльны тому или иному препарату, отечественным компаниям придется затратить значительные средства на продвижение своей продукции".</p>
<p><strong>Андрей жуков </strong></p>
<p align="right">10 февраля 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>