31.03.2010

ЗСД зайдет с севера

<p> </p>
<p>Власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на строительство первой очереди северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) длиной 13,4 км и стоимостью 19,3 млрд руб. Пока строительство трассы финансируется за счет федерального и городского бюджетов, однако уже в следующем году Смольный намерен провести концессионный конкурс по отбору инвестора, а в августе этого года выпустить облигации на 25 млрд руб. под гарантии правительства России. Эксперты отмечают, что данный участок - один из самых дешевых в составе ЗСД, однако он станет важным дублером части трассы "Скандинавия", по которой запрещен проезд грузовиков.</p>
<p>Трасса ЗСД общей протяженностью 46,6 км разбита на три участка: южный, центральный и северный. Пока ведется строительство только южного отрезка (он соединяет петербургский порт с Кольцевой автодорогой на юге города), по его части уже открыто движение. В этом году южный участок будет полностью построен, после чего движение по нему станет платным.</p>
<p>Первая очередь северного участка ЗСД, конкурс на строительство которой на днях объявлен комитетом по благоуст­ройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, свяжет трассу "Скандинавия" в районе Белоострова с развязкой на Кольцевой автодороге (КАД) на севере города. Победитель конкурса должен возвести дорогу за 2-2,5 года, говорится на сайте госзаказа Санкт-Петербурга. В 2010 году подрядчику необходимо подготовить рабочую документацию и начать подготовительные работы. Лимит финансирования на этот год - 350 млн руб., остальная сумма будет выделена в 2011-2012 годах.</p>
<p>В конкурсе намерен участвовать "Мостоотряд-19", сообщили РБК daily в пресс-службе компании. "Проект был нам интересен с самого начала, мы входили в состав консорциума", - заявили в "Мостоотряде-19". Компания выступала генподрядчиком уже работающего первого участка южной части ЗСД, сейчас она работает еще на трех лотах, в том числе на одном совместно с ЗАО "Пилон". Кроме того, "Мостоотряд-19" входил в организованный "Базэлом" консорциум "ЗСД "Невский меридиан", который в 2008 году выиграл концессионный конкурс на строительство диаметра. Однако из-за кризиса концессионное соглашение с победителем этого конкурса заключено не было.</p>
<p>Ранее председатель комитета по инвестициям и инвестиционным проектам (КИСП) Алексей Чичканов говорил, что в 2011 году будет объявлен новый концессионный конкурс. Пока же строительство ЗСД ведется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования проекта на 2010 год составляет 9,9 млрд руб. (7,3 млрд руб. - федеральный бюджет, 2,6 млрд руб. - городской).</p>
<p>В пресс-службе КИСП РБК daily напомнили, что ОАО "ЗСД", которое занималось организацией концессионного конкурса на строительство ЗСД, получило возможность привлечь облигационный заем под государственную гарантию на сумму 25 млрд руб. для дальнейшего строительства автомагистрали. Выпуск облигаций планируется не раньше августа 2010 года.</p>
<p>Строить именно северный участок ЗСД от "Скандинавии" до КАД было решено в связи с его небольшой стоимостью по сравнению с центральным участком, поясняет первый заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова. "По этому отрезку со "Скандинавии" на КАД проедут грузовики, которым сейчас запрещен проезд вдоль Финского залива", - отметила г-жа Воронцова.</p>
<p><strong>ИРИНА ЛАПЕЧЕНКОВА </strong></p>
<p align="right">31 марта 2010г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>