12.05.2010

В Петербурге теперь сдают в аренду не офисы, а рабочие места.

<p>Санкт-Петербург стал вторым после Екатеринбурга городом России, подхватившим идею коворкинг-центров. Это когда не офисные помещения сдаются в аренду, а рабочие места. <br /><br />В Петербурге, по данным «БН.ру», насчитывается от 15 до 20 коворкинг-центров. Подобный формат наиболее привлекателен для специалистов IT-индустрии, а также небольших компаний и начинающих коммерсантов, которым не по карману снимать отдельный офис. <br /><br />Помещения площадью 80–120 кв. м рассчитаны на 12 – 25 человек. Плата за пользование рабочим столом, оргтехникой, интернетом, кухней и буфетом варьируется в диапазоне от 4 до 8 тыс. руб., хотя встречаются и более дешевые предложения. За услуги ресепшн и курьеров, телефонию и аренду компьютера приходится выкладывать дополнительные деньги.<br /><br />Как признаются организаторы коворкинг-центров, полностью заполнить «вольный офис» удается не часто. «Как правило, из 25 мест в нашем коворкинг-центре примерно половина пустует», – говорит Евгений Межуев. Однако этого оказывается достаточно, чтобы работать пусть с небольшой, но прибылью. «Мы используем помещение площадью 100 кв. м, – рассказывает Евгений Межуев. – При этом ежемесячный доход нашего предприятия составляет от 50 до 70 тыс. руб.». Хотя, безусловно, размер прибыли во многом зависит от арендной платы за помещение. Сейчас офисные площади в Петербурге можно найти по арендной ставке 600–700 рублей за «квадрат». К основным регулярным статьям расходов следует также отнести зарплаты администратора и охраны, уборку офиса, расходные материалы, интернет. Если же говорить о единовременных затратах на оборудование коворкинг-офиса, то они, по словам Евгения Межуева, составляют от 10 до 15 тыс. руб. за одно место без учета аренды помещения. «Чтобы коворкинг-центр работал безубыточно, необходимо установить оптимальноесоотношение цены и качества. Рентабельность не должна превышать 30%, тогда всем будет комфортно, и спрос будет высоким», – считает бизнесмен.<br /><br />Однако, как отмечает издание, ряд новых проектов закрылись. Основатели несостоявшихся «бизнес-коммуналок» сетовали на психологическую незрелость целевой аудитории, которая не готова оплачивать подобный сервис, ведь офис на дому гораздо дешевле, поэтому, по мнению экспертов, прежде всего для развития этого вида бизнеса необходимо изменить психологию фрилансеров, рабочее место  должно стать престижным среди них.</p>
<p> </p>
<p><strong>Источник :</strong> "БН.ру"</p>