14.05.2010

"СапсаН" расставит кегли

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Название популярного поезда РЖД будет использовано в новой сети боулинг-клубов, создаваемой в Петербурге. Игорь Шуберт, с 1998 года работающий в сфере развития боулинг-клубов и сотрудничавший с крупнейшими сетями, начинает развитие собственной компании «СапсаН». Первый клуб будет открыт осенью этого года в ТРЦ Galeria у Московского вокзала. В 2011 году еще один «СапсаН» откроется в Купчине.</p>
<p>Клуб в ТЦ Galeria будет первым под новым брендом, но десятым для Игоря Шуберта. На счету бизнесмена открытие «М-111», «Космик-боулинга», клубов в двух ТК «Континент», «Варшавском экспрессе». В октябре 2009 года г-н Шуберт покинул пост гендиректора и соучредителя AMF Bowling club и вместе с партнером, имя которого не называет, основал «СапсаН».</p>
<p>«СапсаН» арендовал на десять лет в Galeria 3157 кв. м на четвертом этаже, сумма сделки не раскрывается. В помещении разместится боулинг на 27 дорожек, бильярдная на 15 столов русского бильярда и восемь столов американского пула и спорт-бар с четырьмя столами аэрохоккея. На отделку и оборудование для боулинга компания потратит 3 млн долл. Игорь Шуберт рассчитывает окупить проект за три-четыре года, но не исключает, что выгодное расположение и уровень оснащения сократят срок на год. «В Петербурге 29 боулинг-клубов, но только пять из них отвечают современным требованиям», — считает он.</p>
<p>Осенью 2011 года «СапсаН» планирует открыть клуб в новом корпусе ТЦ «Балканский». Компания арендовала у холдинга «Адамант» 4 тыс. кв. м и вложит в оборудование 30 дорожек 2,5 млн долл. «СапсаН» также намерен разместить боулинг в комплексе, который будет построен на площадке завода «Петмол» на Московском проспекте.</p>
<p>Эксперты не сомневаются в успехе боулинга в Galeria. «Концепция создана специально для этого комплекса, а зонирование и разнообразие развлечений — огромный плюс», — считает старший консультант отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Станислава Билень. По данным Jones Lang LaSalle, боулинг и бильярд в ТРК занимают третье место по популярности после кино и парков аттракционов. В Петербурге данные операторы присутствуют в 40% ТЦ, в Москве — только в 15%.</p>
<p>Генеральный директор «Knight Frank Петербург» Олег Барков считает этот сегмент рынка развлечений в городе насыщенным, но уверен, что опыт учредителя компании, местоположение и время выхода на рынок гарантируют успех. «Невский проспект — зона бизнеса, а боулинг — удачное место для корпоративных мероприятий», — добавляет он.</p>
<p>В «Российских железных дорогах» не возражают против использования слова «Сапсан». Символику одноименного поезда отличают особая графика и цветовое решение, заявили в пресс-службе компании. Глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков поясняет, что услуги транспорта и боулинг находятся в разных классах Международного классификатора товаров и услуг. С точки зрения маркетинга, по его словам, случай подходит под категорию «непрофильное паразитирование», когда набирающее обороты слово начинает использоваться в других сферах бизнеса. «Возможно наказание в рамках антимонопольного законодательства, если ФАС укажет, что реклама одного товара является имитацией рекламы другого или же это вводит потребителей в заблуждение», — отмечает г-н Усков. Теоретически, по мнению юриста, РЖД может запустить процесс признания слова «Сапсан» общеизвестным знаком, провести опросы населения. «Если Роспатент признает «Сапсан» общеизвестным товарным знаком, то боулингу придется поменять имя», — добавляет юрист.</p>
<p><strong>ИРИНА ЛАПЕЧЕНКОВА </strong></p>
<p>14 мая 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>