23.07.2010

Бюджетный выезд

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Петербургский автопром постепенно начинает выходить из кризиса. Вслед за увеличением потребительского спроса на новые машины автозаводы начинают повышать объем производства легковых автомобилей. Только за первое полугодие 2010 года на берегах Невы было выпущено в 3,5 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Постепенно растет доля Петербурга на российском рынке продаж легковых машин.</p>
<p>Доля Петербурга в общем объеме российского авторынка в 2009 году снизилась. В этом году ситуация меняется. Как сообщил РБК daily заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, доля новых иномарок, продаваемых в Санкт-Петербурге, в январе 2010 года составляла 9,3% от общего объема рынка, что меньше итогов января 2009 года, когда доля города была 11,8%. Тем не менее эксперт отметил, что уже по итогам первого квартала этот показатель составил 9,6%, а по результатам пяти месяцев — уже 9,7%.</p>
<p>Рост петербургского участия в общем объеме российского авторынка происходит на фоне увеличения продаж легковых автомобилей в целом по стране. По сообщению комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2010 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом рост продаж в июне составил 45%. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, Петербург, несомненно, является наиболее важным городом для автомобильного рынка после Москвы и для большинства брендов занимает 12—15% российского автомобильного рынка в целом. Эксперт положительно оценивает перспективы петербургского автомобильного рынка как одного из наиболее стабильных в стране. При этом г-н Томас отмечает, что «рост в Санкт-Петербурге может быть более сдержанным во время восстановления рынка, чем в других регионах».</p>
<p>По словам г-на Удалова, анализ десятки самых продаваемых в городе автомобилей до и после кризиса показывает, что в настоящее время на первый план вышли менее дорогие «бюджетные» машины (Chevrolet, Renault). В то же время несколько ослабли позиции японских марок (Nissan, Toyota), а некоторые вообще покинули топ-10 (Mitsubishi, Mazda), в то же время существенно улучшили свои позиции на петербургском рынке VW и Kia. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в настоящее время основной спрос приходится на автомобили стоимостью до 350 тыс. руб. Однако, полагает он, по мере улучшения ситуации и повышения благосостояния граждан рост будет наблюдаться и в ценовом сегменте от 350 тыс. до 500 тыс. руб. и в сегменте от 500 тыс. руб. «Западные специалисты оценивают российский автомобильный рынок как один из самых быстрорастущих», — утверждает аналитик. К тому же, по статистике, на одном из самых развитых рынков мира — американском — на тысячу жителей приходится 800 автомобилей, в России этот показатель составляет 200 машин.</p>
<p>Значительный рост продаж автомобилей произошел во втором квартале текущего года. Как заметил директор по продажам сети дилерских центров «Аларм-Моторс Форд» Михаил Шевельков, во многом это связано с государственной программой по утилизации автомобилей. В дальнейшем, по мнению эксперта, ее влияние будет ослабевать и второй волны спроса по программе утилизации не будет. Г-н Шевельков прогнозирует осенью возможный кризис перепроизводства, связанный с тем, что ряд производителей, столкнувшись с острой нехваткой автомобилей, приняли решение увеличить объем поставок, в то время как ажиотажного спроса апреля—мая текущего года уже не будет. Отмечает рост продаж с весны текущего года и руководитель департамента маркетинга ЗАО «Евросиб-Авто-УК» Леонид Клюев. Он связывает эту тенденцию не только с успешной реализацией государственных программ, направленных на поддержку автомобильной отрасли, но и с оживлением рынка автокредитования. «С учетом дефицита автомобилей востребован практически весь предлагаемый модельный ряд», — констатирует г-н Клюев.</p>
<p>Оживление продаж наблюдается и в премиальном классе автомобилей. Как рассказал РБК daily руководитель отдела продаж автосалона «Ауди Центр Петроградский» Виктор Милованов, всплеск продаж пришелся на июнь, и в дальнейшем рынок сохранит тенденцию к росту. Он подчеркнул, что объем продаж в премиальном сегменте напрямую зависит от уверенности клиента в завтрашнем дне. «После традиционного летнего затишья ожидается серьезный рост в четвертом квартале», — констатировал представитель дилерского центра.</p>
<p>Михаил Шевельков отмечает наметившееся снижение продаж автомобилей, реализуемых по программе льготного кредитования. По его словам, это связано в первую очередь со снижением ставки рефинансирования ЦБ, которое повлекло некоторое уменьшение размера государственной поддержки. Вместе с тем с конца прошлого года на рынке автокредитования заметно оживились коммерческие банки. По мнению Виктора Милованова, если еще некоторое время назад неоспоримые преимущества были у Сбербанка и других банков с участием государственного капитала, то на текущий момент и коммерческие банки могут предложить конкурентоспособные ставки, к тому же они менее требовательны к необходимому пакету документов для получения кредита.</p>
<p>Вслед за ростом продаж заметно увеличилось и производство автомобилей. Как рассказал первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Петербурга Сергей Фивейский, по данным Петростата, за первое полугодие 2010 года петербургские автозаводы выпустили 24 тыс. 900 автомобилей, что в 3,5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года. При этом объем отгруженной продукции в производстве транспортных средств и оборудования за первые шесть месяцев 2010 года превысил аналогичный показатель прошлого года в 1,9 раза, составив 45 млрд 562 млн руб. Сергей Фивейский отметил, что по результатам полугодия автопром в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств Петербурга занимает пятое место с долей 8,6%. Он прогнозирует, что по итогам 2010 года объем производства превысит 50 тыс. автомобилей, что практически в три раза больше годового показателя 2009 года. По прогнозам Сергея Удалова из «Автостата», совокупное производство петербургских заводов («Тойота», «Ниссан», «Дженерал Моторс») по итогам 2010 года может составить 65 тыс. автомобилей, примерно такое же количество планируется произвести и на автозаводе «Форд» в Ленинградской области.</p>
<p><strong>Автопром уходит в отпуск</strong></p>
<p>На петербургских автозаводах начинается сезон коллективных отпусков. Первыми на летние каникулы уходят сотрудники завода «Ниссан». Как сообщила директор по связям с общественностью ООО «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова, плановый отпуск на предприятии пройдет с 24 июля по 8 августа. По ее словам, 9 августа конвейер будет запущен вновь и завод продолжит работу в обычном режиме. «Во время коллективного отпуска будут проводиться плановые работы по обслуживанию и наладке оборудования на заводе», — добавила представитель компании. Как подчеркнула менеджер по связям с общественностью компании «Джи Эм Авто» Юлия Бойчарова, с 1 по 15 августа на традиционные каникулы отправляются сотрудники завода «Дженерал Моторс». Сотрудники петербургского завода компании «Тойота» уходят в плановый коллективный отпуск со 2 по 15 августа. Как сообщила заместитель начальника отдела по административным вопросам и связям с общественностью ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» Ирина Дмитриева, коллективный отпуск на заводе регулярно проводится летом. «Подобная практика коллективных отпусков характерна для автопроизводителей по всему миру», — подчеркнула она.</p>
<p><strong>СЕРГЕЙ ИЗОТОВ </strong></p>
<p>23 июля 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>