Spa-отель по-русски 03.11.2010

Spa-отель по-русски

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0" align="left">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>«БФА-Девелопмент» до конца ноября начнет коммерческую эксплуатацию spa-отеля La Viva в Репино. К управлению будет привлечена малоизвестная на рынке компания La Viva Group. Сотрудники оператора имеют опыт работы в сетях Radisson, Corinthia, петербургских отелях Taleon и Sokos, в перспективе La Viva Group будет осваивать сегмент загородных отелей вокруг мегаполисов, говорят в компании. Spa-отель — слишком сложная структура, чтобы доверять ее управленцам без опыта, говорят аналитики, однако высокий спрос на услуги spa среди состоятельных жителей Курортного района дает надежду на востребованность объекта, полагают они.</p>
<p>Управляющая компания La Viva Group — новая российская структура, но ее сотрудники имеют опыт работы в частных клубах и отелях операторов и ассоциаций, рассказал генеральный директор La Viva Group и поверенный «БФА-Инвестиции» Роман Еремян. По его словам, оператор ориентирован на гостиницы 4—5 звезд, ставка сделана на объекты загородного отдыха вокруг крупных городов, есть планы по ряду проектов в Сочи и Краснодаре.</p>
<p>Идея создания отеля в Репино принадлежит «БФА-Девелопменту» во главе с Людмилой Коган, супругой экс-главы банкирского дома «Санкт-Петербург», экс-директора Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, а ныне руководителя департамента в Минрегионразвития Владимира Когана, и La Viva Group. На строительство комплекса ушло около двух лет. Первоначально объект планировали запустить в конце 2009 года, однако из-за сложной геологии участка работы затянулись, говорит Роман Еремян. После реконструкции площадь расположенного здесь бывшего дома отдыха выросла до 4 тыс. кв. м, возведен новый корпус площадью 5,5 тыс. кв. м. Отель рассчитан на 66 номеров, spa-зона занимает около 2,5 тыс. кв. м. «Гостиница по международной классификации и системе классификации, принятой в России, может претендовать на 5 звезд, однако пока звезды присваиваться не будут — мы посмотрим на реакцию рынка», — отмечает Роман Еремян.</p>
<p>Объем инвестиций в компании называют, одним из кредиторов выступал Северо-Западный банк Сбербанка РФ, сообщает г-н Еремян. Управляющий партнер GIA Priority Елена Игнатий оценивает минимальные вложения в 170—230 тыс. евро в расчете на один номер гостиницы уровня upper upscale под управлением крупного оператора. По мнению управляющего директора NAI Becar (Санкт-Петербург) Ильи Андреева, инвестиции могли составить не менее 100 тыс. руб. на 1 кв. м. Как сообщала РБК daily ранее, «БФА-Девелопмент» планировал вложить в проект около 20 млн долл. Срок окупаемости Илья Андреев оценивает в пять—семь лет.</p>
<p>В Петербурге сегмент spa-отелей представлен только отелем Sokos Palace Bridge, загородные отели в Курортном районе предлагают частичную линейку услуг spa без полноценной инфраструктуры, хотя спрос на такой сервис есть, отмечает Елена Игнатий. По мнению руководителя отдела инвестиционного консалтинга Astera Александра Волошина, гостиница может рассчитывать на среднюю заполняемость, характерную для пятизвездочных отелей Петербурга, — не более 40% при среднем тарифе 8500 руб. за номер в сутки. Спрос будет сезонным, но этот фактор можно нивелировать за счет дополнительных функций, а также привлечения известного бренда, говорит Елена Игнатий. «Столь сложными объектами должны управлять международные операторы или признанные компании — это сразу обеспечит целевую группу, лояльную бренду, остальные клиенты потянулись бы за качественными услугами, которые гарантируют стандарты сетевых отелей», — отмечает она. «Европейские операторы пока неохотно идут за город, им необходим большой номерной фонд и высокая заполняемость, поэтому выбор собственной УК вполне оправдан», — считает генеральный директор Colliers International Николай Казанский.</p>
<p><strong>Ирина Лапеченкова </strong></p>
<p>03 ноября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>