Scania русифицировала грузовики 18.11.2010

Scania русифицировала грузовики

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Scania вчера официально запустила новый завод по производству грузовиков в Санкт-Петербурге. Инвестиции в строительство составили 10 млн евро. Завод рассчитан на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин, однако в 2011 году будет собрано не более 3 тыс. штук. Но компания готова через четыре-пять лет довести его мощность до 10 тыс. машин.</p>
<p>В тестовом режиме завод Scania в промзоне Шушары под Петербургом работает уже полгода. За это время на нем собрано около 300 грузовиков, до конца года будет произведено еще около сотни. В 2011 году, по словам исполнительного вице-президента Scania Андреса Нильсена, в зависимости от конъюнктуры рынка планируется собрать от 1 тыс. до 3 тыс. машин. По его словам, через четыре-пять лет Scania будет готова выпускать на новом заводе до 10 тыс. грузовиков. Уровень локализации нового производства сейчас составляет 11%, в перспективе он может быть увеличен до 28%. Но других подробностей в компании не раскрывают.</p>
<p>Это уже вторая площадка Scania в Санкт-Петербурге. В 2002 году компания запустила завод по выпуску городских автобусов. По данным пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга, с 2002 года этот завод изготовил более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов приостановлено. По словам г-на Нильсена, с запуском нового завода производство автобусов и грузовиков будет сосредоточено на одной площадке, старая будет использоваться как резервная.</p>
<p>Как рассказал РБК daily представитель одной из транспортных компаний города, автомобили собираются примерно из 1000 комплектов. Первоначально планируется выпускать самосвалы, в перспективе еще и тягачи. "Для Scania открыть сборочное производство в России — это возможность сохранить цены на автомобили на уровне 2008 года", — говорит собеседник газеты. Импортные пошлины на готовый автомобиль составляют 25% его таможенной пошлины, а пошлины на компоненты — от 5 до 15%.</p>
<p>Гендиректор компании "Мидас" Михаил Климов считает, что Scania идет в Россию вслед за своим конкурентом Volvo, в 2009 году открывшим сборочное производство в Калуге. Проблем с реализацией заявленного объема у Scania не будет, так как за время кризиса сформировался солидный отложенный спрос, полагает он. К тому же "помочь" с реализацией новых машин пообещала шведским инвесторам губернатор Санк-Петербурга Валентина Матвиенко.</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ЖУКОВ</strong></p>
<p>18 ноября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>