25.11.2010

"Совкомфлот" пополнится супертанкерами для перевозок китайской нефти

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Флот российского морского перевозчика углеводородов компании "Совкомфлот" может пополниться океанскими танкерами сегмента VLCC дедвейтом до 320 тыс. т. Данные суда будут использоваться для перевозки углеводородов китайской компании PetroChina, с которой российский перевозчик на этой неделе подписал соглашение о сотрудничестве.</p>
<p>В понедельник вечером в Санкт-Петербурге вице-премьер правительства РФ Игорь Сечин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Цишань подписали шесть соглашений о сотрудничестве в различных областях энергетики. В их числе — рамочное стратегическое соглашение о долгосрочном сотрудничестве между "Совкомфлотом" и китайской компанией PetroChina в области транспортировки углеводородов.</p>
<p>Вчера, выступая с лекцией для студентов Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк сообщил, что PetroChina пригласила "Совкомфлот" поучаствовать в развитии концепции перевозок нефти крупнотоннажными танкерами класса VLCC для китайской компании. Данные суда могут перевозить до 2 млн барр. нефти. "К нашему флоту могут добавиться такие суда", — сказал глава "Совкомфлота".</p>
<p>Позже г-н Франк сообщил журналистам, что PetroChina, согласно достигнутым договоренностям, будет рассматривать "Совкомфлот" как приоритетного партнера в области перевозок. По словам г-на Франка, "Совкомфлот" рассматривает возможность участия в новом для себя сегменте перевозок с использованием танкеров VLSS. "Пока это рассуждения, нужно найти оптимальное время для вхождения на этот рынок", — сказал он.</p>
<p>"Совкомфлот" будет перевозить продукцию для PetroChina, взамен российская компания, скорее всего, взяла на себя обязательства построить на китайских верфях специализированный флот для этих перевозок, предположил аналитик нефтяного рынка, попросивший об анонимности. Китайские верфи, претендующие сейчас на лидерские позиции в области мирового судостроения, имеют опыт строительства судов VLSS, добавил он. При этом танкеры VLSS могут использоваться лишь на направлениях, где глубины превышают 21 м.</p>
<p>Сергей Франк в ходе лекции также отметил, что рынок фрахта судов до сих пор полностью не оправился от последствий мирового кризиса. "В отрасли существует определенный переизбыток тоннажа", — говорит он. При этом серьезное давление на рынок оказывают китайские компании. В то же время он отметил, что более 50% судов "Совкомфлота" работает на условиях тайм-чартера (предоставление флота фрахтователю на определенный срок).</p>
<p><strong>Андрей Жуков </strong></p>
<p>25 ноября 2010г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>