17.01.2011

Петербургский метрополитен купит вагоны нового поколения

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Петербургский метрополитен весной текущего года объявит очередной конкурс на закупку вагонов на сумму около 500 млн руб. Одним из основных претендентов на победу считается завод "Вагонмаш", который вложил сотни миллионов рублей в разработку вагонов четвертого поколения "Нева" и через пару месяцев должен получить сертификат на использование новинки в метро. Эксперты в победе "Вагонмаша" не сомневаются, однако подчеркивают, что "Нева" будет действительно работоспособна не раньше 2012 года.</p>
<p>В 2010 году Петербургский метрополитен закупил у "Вагонмаша" 17 новых вагонов на сумму 346 млн руб., говорит генеральный директор ЗАО "Вагонмаш" Андрей Кабанов. В 2011 году, по его словам, на закупку вагонов предусмотрено порядка 500 млн руб. Сколько единиц подвижного состава удастся приобрести, станет известно по итогам конкурса, который планируется объявить в марте, подчеркивает глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.</p>
<p>До начала конкурса комитет по транспорту в течение двух месяцев разработает целевую программу по закупке вагонов для подземки на ближайшие пять лет, сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Финансовые параметры программы пока не определены. В первую очередь планируется обновить Невско-Василеостровскую линию, проект "Нева" разрабатывался изначально именно для нее. Однако "Вагонмаш" будет участвовать в конкурсе на общих условиях, заверяет Валентина Матвиенко. С 2012 года, по словам губернатора, город будет приобретать только вагоны метро последнего поколения. Подвижной состав, который метрополитен закупал в прошлые годы, построен "по идеологии 1980-х годов", подчеркивает Владимир Гарюгин. По его данным, обновления требует около 40% парка вагонов петербургского метро, который насчитывает порядка 1500 единиц.</p>
<p>В разработку "Невы", которую "Вагонмаш" совместно со "Шкода Транспортейшн" начал в 2008 году, уже вложены сотни миллионов рублей, говорит исполнительный директор "Вагонмаша" Святослав Афанасьев. Стоимость одного вагона оценивается в 25 млн руб., при массовом серийном производстве цена будет ниже, говорит он. Срок службы новых вагонов — 50 лет (старых образцов — 30 лет), они легче на 30 т, экономят порядка 30% электроэнергии, оснащены кондиционерами, видеонаблюдением, уровень шума внутри значительно ниже.</p>
<p>Для участия в конкурсе "Нева" должна получить сертификат, первые три вагона будут переданы метрополитену на обкатку в феврале. Производиться вагоны будут на площадке на Московском проспекте (до 200 вагонов в год), специально под проект строится предприятие на Чугунной улице (территория Петербургского трамвайно-механического завода). Завод будет введен примерно через два года, мощности составят 160 вагонов в год, говорит Андрей Кабанов. По данным отчета "Вагонмаша", инвестиции оцениваются в 3 млрд руб. После завершения строительства в течение пяти-семи лет на эту площадку переедет весь комплекс с Московского проспекта.</p>
<p>Вагоны метро в России производят только два предприятия — "Вагонмаш" и ОАО "Метровагонмаш", входящее в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Среди возможных конкурентов компании в отчете "Вагонмаша" за третий квартал 2010 года указывается также Крюковский вагонзавод (Украина), китайская China Northern Locomotive & Rolling Stock Industry Co., немецкие Siemens Transportation Systems и Bombardier, а также Alstom Transport (Франция). "Вагонмаш" выиграет в тендере Петербургского метрополитена, не сомневается один из экспертов рынка, поскольку главе города необходимо поддерживать имидж Петербурга как центра промышленной инновации. "Но проект "Нева" совсем сырой и не будет готов ранее 2012 года", — считает аналитик.</p>
<p><strong>Ирина Лапеченкова </strong></p>
<p>17 января 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>