30.03.2011

Строить платную магистраль в Петербурге готовы First Quantum, ВТБ и Samsung

<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Три заявки подано на строительство центрального участ­ка Западного скоростного диаметра в Петербурге стоимостью 127 млрд руб. Интерес к концессионному конкурсу проявили два российских консорциума — БКК "Магистраль" и "Магистраль Северной столицы", а также корейский Samsung C&T, до этого не занимавшийся строительством дорог в России. Предварительный отбор заявок будет завершен к 12 апреля.</p>
<p>Протяженность выставленного на конкурс участка платной дороги — 11,45 км. В его составе планируется возведение трех мостов, трех развязок, тоннеля и части трассы в открытой выемке по территории Васильев­ского острова. Сейчас южный и северный участки ЗСД строятся за счет средств бюджетов РФ и Санкт-Петербурга. Вчера вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов заявил, что южный участок будет готов до конца этого года, северный — к концу 2012 года, центральный и, таким образом, вся трасса — к началу 2015 года. По информации ОАО "Западный скоростной диаметр" (на 100% принадлежит Санкт-Петербургу), на строительство ЗСД уже затрачено 35 млрд руб. Еще 15,7 млрд будет выделено из бюджетов РФ и Санкт-Петербурга в 2011—2012 годах. Кроме того, на достройку северного и южного участков Петербург в этом году разместит облигации под гарантии правительства РФ на 25 млрд руб.</p>
<p>Концессионный конкурс на право строительства центрального участка ЗСД и последующей эксплуатации всей дороги был объявлен 7 февраля. Вчера в Смольном были вскрыты конверты с заявками претендентов. Первый конверт пришел из Сеула от Samsung C&T. По информации сайта компании, она специализируется на строительстве дорог, мостов, тоннелей, железных дорог, аэропортов и защитных дамб.</p>
<p>Второй претендент — БКК "Магистраль", учредителями которой являются Балтийская дноуглубительная компания (БДК), ее 100-процентный соб­ственник — Андрей Кобзарь, и "Терра Нова", входящая в группу First Quantum. В консорциум вместе с БКК, согласно сообщению компании, войдут петербургский "Мостоотряд №19", работавший на строительстве южного участка ЗСД, австрий­ская A-Porr AG, бельгийская Jan De Nul N.V., "Ренессанс Кон­стракшн", Vinci Cocessions SAS и ООО "Сбербанк Инвестиции".</p>
<p>Третий участник конкурса — консорциум "Магистраль Северной столицы" представлен ВТБ, "ВТБ Капиталом", "Воздушными воротами Северной столицы" (ВВСС) и французской Bouygues Travaux Publics. ВВСС уже выиграли один концессионный конкурс — на реконструкцию и эксплуатацию петербургского аэропорта Пулково.</p>
<p>Юрий Молчанов доволен тем, что участников конкурса оказалось трое. "Будет из кого выбрать", — сказал он журнали­стам. По его словам, победитель будет отбираться по двум критериям — качеству предложения и минимальной потребности в бюджетных средствах. По информации ОАО "ЗСД", возвращать вложенные средства инвестор будет за счет взимания платы за проезд по дороге, а также компенсации из бюджета на случай, если денежного потока от эксплуатации дороги не будет хватать на обслуживание кредитов.</p>
<p>Первый заместитель гендиректора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова не удивлена тем, что интерес к проекту проявило несколько консорциумов, в составе которых есть крупные компании по дорожному строительству. "Им выгодно получать большие заказы сразу на несколько лет вперед, это позволяет лучше спрогнозировать финансовые потоки и снизить затраты на возможное перебазирование техники с одного объекта на другой", — говорит она. По словам эксперта, риск того, что трафик по ЗСД будет низким, минимален.</p>
<p><strong>Андрей Жуков</strong></p>
<p>30 марта 2011г.</p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>