20.08.2012

Партнерство на дорогах

<p>Сразу три компании претендуют на строительство дорог на условиях государственно-частного партнерства в квартале Славянка, который группа «Балтрос» возводит в Пушкинском районе Петербурга. Одну из них создал сам застройщик, заинтересованный в развитии инфраструктуры участка, еще две — сторонние структуры. Конкуренция в другом конкурсе — на строительство детских садов и школ — будет меньше, кроме «Балтроса» в нем еще хочет участвовать только одна компания. Эксперты прогнозируют, что в условиях существующего в Петербурге дефицита девелоперских проектов интерес бизнеса к партнерству с государством будет только расти.</p>
<p>На строительство на условиях ГЧП и последующую эксплуатацию 7,7 км дорог общего пользования в жилом квартале Славянка претендуют Генеральная строительная корпорация, «Славдорсервис» и «НСК-монолит», имена претендентов стали известны в пятницу на заседании конкурсной комиссии. Также были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе на строительство на условиях ГЧП двух школ на 825 мест каждая и четырех детских садов по 210 мест, здесь претендентами стали «Славдорсервис» и «НСК-монолит». «Заявок на каждый конкурс поступило больше чем одна, и это нас полностью устраивает», — прокомментировал и.о. председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Олег Лысков.</p>
<p>Компания «Славдорсервис» создана «Балтросом» специально для данного проекта, рассказали РБК daily в ГК «Балтрос». «Мы в первую очередь заинтересованы в развитии инфраструктуры нашего проекта», — отметил собеседник издания. Первый конкурс на строительство на условиях ГЧП двух школ и трех детских садов в районах Славянка и Новая Ижора в 2011 году выиграла созданная «Балтросом» УК «Перемена». Два детских сада в Славянке уже открыты. Получить комментарии от Генеральной строительной корпорации и «НСК-монолит» в пятницу не удалось.</p>
<p>Компании, прошедшие предварительный этап конкурса, станут известны 20 августа, до 28 сентября они смогут подать свои конкурсные предложения. Заявки участников будут оцениваться по размеру платежа города за построенные компаниями объекты (они будут выкупаться в течение десяти лет), сроку строительства, уровню компенсации со стороны города расходов на содержание объектов, а также размеру арендной платы за участки, которые компании займут на период строительства.</p>
<p>Рост интереса к проектам мини-ГЧП вполне ожидаем, на Западе такое сотрудничество в разных отраслях существует уже долгие годы, говорит аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. «Средние компании наконец смогут «попробовать», что собой представляет такое партнерство. Бизнес понял, что в идее ГЧП заложены новые возможности, что государство может быть надежным партнером», — добавляет партнер и руководитель российской практики ГЧП международной юридической фирмы Salans Карина Чичканова. Елена Юшкова подчеркивает, что сотрудничество позволяет объединить имеющиеся у государства и частной компании ресурсы и направить их на достижение общих целей, расходы и риски также делятся между участниками, и в целом ГЧП позволяет максимально раскрыть и усилить потенциал каждого из партнеров и при четко прописанных условиях сотрудничества выгодно для обеих сторон. «Думаю, что следующий подобный конкурс соберет еще больше заявок», — уверена Карина Чичканова.</p>
<p><strong>ИРИНА ЛАПЕЧЕНКОВА</strong></p>
<p><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>