На достройку диаметра 08.10.2009

На достройку диаметра

<p> </p>
<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0">
<tbody>
<tr>
<td>
<p> </p>
<p>Для продолжения строительства платной дороги "Западный скоростной диаметр" будут выпущены инфраструктурные облигации на 25 млрд рублей. Об этом на встрече с главой правительства Владимиром Путиным сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Между тем в Смольном пока не определились ни со сроками размещения, ни с компанией, которая выступит эмитентом этих бумаг.</p>
<p>Валентина Матвиенко сообщила Владимиру Путину, что город сейчас активно работает с Минфином по выпуску инфраструктурных облигаций и далеко продвинулся в этом вопросе. "Мы планируем выпустить инфраструктурные облигации примерно на 25 млрд руб. В федеральном бюджете предусмотрено порядка 90 млрд руб. под госгарантии. Если до конца года постановление правительства выйдет и мы сможем осуществить выпуск этих облигаций, то мы активно продолжим строительство по всей длине "Западного скоростного диаметра", - цитирует петербургского губернатора пресс-служба правительства России.</p>
<p>Сейчас за счет средств городского и федерального бюджетов строится лишь южный участок ЗСД, соединяющий кольцевую дорогу вокруг Петербурга с портом. Из федерального бюджета в 2009 году на строительство дороги будет потрачено 6 млрд руб., а в 2010 году - 14,6 млрд руб. Из бюджета Петербурга в 2009-2010 годах будет выделено еще 6 млрд руб.</p>
<p>Между тем еще год назад предполагалось, что финансировать и строить дорогу будет консорциум "Невский меридиан", в составе "Инжтрансстроя", принадлежащего "Базэлу" Олега Дерипаски, "Мостотряда-19", французской Bouygues, немецких Hochtief и Strabag, голландской Egis. Концессионер должен был профинансировать 107 млрд руб. из общей стоимости проекта около 212 млрд руб. и привлечь еще 91 млрд руб. После этого он получил бы платную автодорогу в управление на 25 лет. Однако из-за собственных финансовых проблем инвестора, который не смог получить банковских кредитов, и общей усложнившейся экономической ситуации власти Петербурга не подписали соглашение с консорциумом.</p>
<p>Сейчас Валентина Матвиенко считает, что ограничиваться южным участком нельзя. "Мы до конца следующего года хотим открыть платную дорогу, - сказала она премьеру. - Появится источник доходов, который также будет одним из (стимулирующих. - РБК daily) факторов для частных инвесторов, что дорога уже начинает генерировать доходы". По словам губернатора, надо искать новые инструменты для привлечения частных инвестиций, одним из которых являются инфраструктурные облигации.</p>
<p>Между тем вопрос о выпуске инфраструктурных облигаций окончательно не проработан. В пресс-службе городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам вчера РБК daily сообщили, что планы выпуска ценных бумаг пока только прорабатываются. Конкретные вопросы о том, кто выступит эмитентом, на какой срок будут выпускаться бумаги и какой участок трассы будет строиться за счет привлеченных средств, в комитете оставили без ответа, сославшись на то, что переговоры пока находятся на ранней стадии.</p>
<p>Не слышали о намерении выпустить инфраструктурные облигации для достройки ЗСД и в Росавтодоре. Там сказали, что говорить об использовании подобного инструмента преждевременно, поскольку пока еще не принят закон об инвестировании в инфраструктуру с использованием этих инструментов. Подобный закон уже разработан ФСФР, однако Госдумой не рассматривался.</p>
<p>Источник в Смольном предположил, что эмитентом облигаций может выступить ОАО "Западный скоростной диаметр". Эта компания на 100% принадлежит Санкт-Петербургу и занималась организацией концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию ЗСД.</p>
<p>Начальник управления анализа долговых рынков инвестбанка "Открытие" Владимир Малиновский допускает, что облигации будет выпускать специализированная компания, подконтрольная Смольному. "Возможно, со временем, по мере улучшения экономической ситуации, часть акций этой компании продадут стратегическому инвестору с обязательством определенного финансирования", - полагает он.</p>
<p><strong>АНДРЕЙ ЖУКОВ </strong></p>
<p align="right">08 октября 2009г.</p>
<p align="right"><strong>Источник:</strong> РБК daily</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>