Развели мосты 09.12.2009

Развели мосты

Один из лидеров транспортного строительства Петербурга "Мостострой №6" вышел из состава акционеров 11 компаний, работающих в регионах северо-запада и Сочи. Поскольку компания не планирует отказываться от работы в этих регионах, аналитики предположили, что акции "дочек" оказались на балансах Сбербанка и банка "Россия", которые кредитуют "Мостострой №6". Дополнительные средства понадобились компании для выхода на новый для себя рынок — строительство объектов для "Росатома".
Вчера "Мостострой №6" сообщил о выходе из состава акционеров региональных мостоотрядов №116 (Сочи), №117 (Карелия), №75 (Великий Новгород), №62 (Калининград), №61 (Вологда), №48 (Псков), №37 (Петербург), №9 (Архангельск) и "Завода металлических конструкций — Мостострой №6" (Петербург). Также компания больше не является владельцем акций петербургских ЗАО "Управление механизации — Мостострой №6" и ЗАО "Мостострой №6 — Флот". До этого во всех вышеперечисленных компаниях "Мостострою №6" принадлежало по 100% акций. Подробную информацию о выходе из капитала "дочек" представители компании вчера комментировать отказались.
"Мостострой №6" недавно вышел на рынок строительства объектов для "Росатома". Так, в квартальном отчете строителей за девять месяцев 2009 года говорится, что в этом году у компании появился новый крупный заказчик — "Атомэнергопроект". "Строительство многих дорожных объектов в связи с кризисом отложено на более поздний срок. В связи с этим, а также по причине роста конкуренции со стороны московских компаний региональные подрядчики, работающие в сфере транспортного строительства, ищут новые ниши", — отмечает аналитик ИК "Ленмонтажстрой" Дмитрий Кумановский. Чтобы вести работы на объектах "Росатома", "Мостострою №6" необходимо обладать значительным объемом оборотных средств, для их пополнения компания привлекает кредиты, которые в связи с кризисом банки выдают под залог имущества, поясняет г-н Кумановский.
Как говорится в отчетности "Мостостроя №6", объем краткосрочных обязательств компании по состоянию на 30 сентября 2009 года превышает 1 млрд руб. — по сравнению с данными на конец марта обязательства выросли на треть. Крупнейшими кредиторами мостостроителя являются банк "Россия" (500 млн руб.) и Сбербанк (около 418 млн руб.). В Сбербанке на запрос РБК daily не ответили, в банке "Россия" пообещали дать комментарий на днях. Акции "Мостостроя №6" котируются в системе RTS Board, однако сделки по бумагам не совершались с марта 2008 года. Исходя из цен сделок того периода компания могла стоить около 2 млрд руб.
"Мострострой №6" не первая компания транспортного строительства, получившая заказы "Росатома". В пресс-службе петербургского института "Атомэнергопроект" напомнили, что одним из подрядчиков строительства Ленинградской АЭС-2 является компания "Метрострой". По данным "Мостостроя №6", компания уже реализовала ряд проектов на Калининской и Ростовской АЭС, а в настоящее время выполняет комплекс работ по сооружению башенной испарительной градирни для энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2 под ключ.
"Мостострой №6" основан в 1945 году и с этого времени построил около 5 тыс. мостов и путепроводов протяженностью более 380 км. Выручка компании за девять месяцев 2009 года составила 2,3 млрд руб. (снижение по сравнению с результатами за январь—сентябрь 2008 года в 1,7 раза), чистая прибыль — 16,5 млн руб. (снижение в три раза).
АНДРЕЙ ЖУКОВ
09 декабря 2009г.
Источник: РБК daily